Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Геодевайс" на действия ФГБОУ ВО "МГУ им. М.В. Ломоносова" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магнитометров для геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (реестровый N 32008969531) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение положений Закона о закупках в п. 10.3 Технического задания содержится требование о том, что среди документации, поставляемой вместе с товаром, должен быть Акт испытаний-калибровки УрФУ с контролем исходного состояния рабочего вещества по магнитной релаксации и амплитуде сигнала прецессии. Слова "или другим учреждением (организацией), имеющей необходимые в соответствии с законодательством разрешения на выполнение калибровки" отсутствуют.
В свою очередь, представитель Заказчика с заявленными доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
Закупаемое оборудование должно точно удовлетворять требуемым характеристикам для использования именно с теми целями, для которых оно закупается.
В соответствии с п. 5.3 Положения о закупках Заказчик вправе установить дополнительные требования о соответствии участника требования законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, а также о наличии у участника закупки документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров, работ услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам.
При этом указание на предоставление акта испытаний с заявленными параметрами именно указанной организацией, как указывает представитель Заказчика, не имеет своей целью ограничение конкуренции, а лишь подразумевает высокое качество испытаний с необходимыми для использования приборов параметрами.
Совместная лаборатория радиоэлектронных измерений ФГАОУ ВО "УрФУ имени первого президента России Б.Н. Ельцина" и ФБУ "УРАЛТЕСТ" имеет для Заказчика неоспоримый опыт и авторитет в проведении работ в данном направлении. В ведении института находятся высокотехнологичные измерительные приборы.
Согласно пунктам 2 и 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
Комиссия, признавая жалобу Заявителя обоснованной, отмечает, что на рынке существует большое количество учреждений, имеющих возможность и необходимые в соответствии с действующим законодательством аккредитации, лицензии и разрешения для выполнения калибровки и поверки средств измерений.
При этом установление Заказчиком требования о том, что калибровка может быть выполнена только одним единственным учреждением, необоснованно ограничивает количество участников закупки и количество товаров, которые могут быть поставлены.
Заказчиком не представлены объективные доказательства невозможности поставки ему товара с актом испытаний-калибровки другого предприятия, в связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанным принципам.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Геодевайс" (ОГРН:11478447102732, ИНН:7801625938) на действия ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" (ОГРН:1037700258694, ИНН:7729082090) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1, п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2020 г. N 077/07/00-5278/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2020