Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СМП-43" на действия ОАО "РЖД" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительномонтажных работ на объектах Горьковской дирекции инфраструктуры (реестровый N 31908688867) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований Закупочной документации, а именно неправомерного порядка оценки.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно п. 2.2 Приложения N 1.4 к Закупочной документации (критерии и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок) "Право поставки, подтвержденное производителем" Закупочной комиссией оценивается путем деления суммы коэффициентов, соответствующих статусу участника по каждой позиции, указанной в сведениях о наличии права поставки оборудования (по форме сведений о наличии права поставки оборудования Приложения N 1.3 к конкурсной документации) и право поставки, которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2) пункта 2 приложения N 1.4 к конкурсной документации, на количество позиций, указанных в Приложении N 1.4.1 к конкурсной документации, по определенной формуле.
Коэффициенты статуса:
1 - участник является производителем;
0,6 - имеются документально подтвержденные отношения с производителем;
0,3 - имеются документально подтвержденные отношения с официальным представителем производителя;
При отсутствии документов, указанных в подпункте 2) пункта 2 приложения N 1.4 к конкурсной документации, подтверждающих право поставки, подтвержденное производителем по какой-либо позиции, указанной в Приложении N 1.4.1 к конкурсной документации, баллы не начисляются.
При этом Заявитель считает, что указанный критерий ограничивает получение максимального балла для участников Закупки, поскольку накладывает на участников дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения к дилерам/производителям, а также ограничивает возможность участников конкурса в своевременном получении указанных документов, что влечет риск невозможности получить максимальный балл по критерию.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что оспариваемый критерий оценки не является обязательным квалификационным требованием, в связи с чем, в случае отсутствия у участника документального подтверждения права поставки оборудования в соответствии с Приложением N 1.3 участнику не будут начисляться баллы по данному критерию.
Представитель Заказчика пояснил, что соответствие критерию "Право поставки, подтвержденное производителем" служит весовым показателем возможности участника осуществить поставку оборудования в заявленные сроки, тем самым снижая финансовые риски неисполнения обязательств по договору.
При этом закупка оборудования у производителей или их представителей позволит исключить поставку контрафактного оборудования и обеспечить квалификационное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Признавая данный довод жалобы Заявителя необоснованным, Комиссия отмечает, что Заявителем не доказано существо данных требований как фактора ограничения участников закупки, не представлено правовое и фактическое обоснование неправомерности данных требований.
Вместе с тем дополнительные доводы жалобы Заявителя, заявленные им на заседании Комиссии, оставляются без рассмотрения, поскольку они не были отражены первоначально в жалобе, поданной в антимонопольный орган.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМП-43" (ОГРН:1134345013087, ИНН:4345358972) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН:1037739877295, ИНН:7708503727) при проведении Закупки в части оспаривания критериев оценки необоснованной, в части новых доводов жалобы - оставить без рассмотрения.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2020 N ПО/2112/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2020 г. N 077/07/00-808/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2020