Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Федяниной Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская поликлиника N 220 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ "ГП N 220 ДЗМ" (реестровый N 32008797833) (далее - аукцион, закупка);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ "ГП N 220 ДЗМ" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, заказчиком 24.01.2020 в Единой информационной системе о закупках (далее также - ЕИС, Официальный сайт) размещено Извещение о проведении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Датой окончания подачи заявок определено 31.01.2020, датой рассмотрения заявок - 04.02.2020, датой подведения итогов Закупки - 05.02.2020.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушении срока публикации протокола рассмотрения заявок на участие в закупке, а также в назначении заказчиком проведение торгов за пределами рабочего времени, что лишило права заявителя на участие в аукционе.
В соответствии с Извещением срок рассмотрения первых частей заявок заказчиком определен конкретной календарной датой - 31.01.2020, однако в установленный срок протокол рассмотрения соответствующих частей заявок заказчиком не опубликован в единой информационной системе закупок.
Как следует из пункта 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 названного закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке опубликован заказчиком 03.02.2020 в 19:18. Кроме того сам протокол датирован 03.02.2020, что свидетельствует о нарушении заказчиком сроков рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке. При этом доказательств того, что соответствующее позднее размещение в ЕИС обусловлено действиями Оператора ЭТП в материалы дела заказчиком не представлено. Следовательно, рассмотрение первых частей заявок участников закупки осуществлено заказчиком с нарушением сроков, предусмотренных документацией, при этом пункт 23 Аукционной документации не подлежит непосредственному применению при установлении надлежащих сроков осуществления юридически значимых действий заказчиком, поскольку в ЕИС срок рассмотрения первых частей определен конкретной календарной датой. При этом в п протоколе отсутствуют указания, что фактически рассмотрение заявок осуществлено заказчиком 31.01.2020.
В связи с чем Комиссия Управления признает обоснованным указанный довод заявителя, а в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 24 статьи 3.4 Закона о закупках.
Также заявитель оспаривает действия заказчика по проведению аукциона в назначенное время (22:20), поскольку полагает, что в силу того, что протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен заказчиком за пределами рабочего времени, то дата и время проведения аукциона должны были быть изменены в целях обеспечения прав заявителя и иных лиц.
Как установлено Комиссией Управления в соответствии с Информационной картой аукцион подлежал проведению в порядке, предусмотренном регламентом ЭТП и аукционной документацией.
При этом правомерность действий Оператора ЭТП по назначению времени проведения аукциона в указанные сроки уже были предметом рассмотрения ФАС России по делу N 223-ФЗ-118/20, которой установлены следующие фактические обстоятельства дела, неподлежащие повторному установлению.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 03.02.2020 в 22:20.
Как установлено ФАС России Заказчиком 03.02.2020 в 19:18 был опубликован протокол рассмотрения первых частей от 03.02.2020 N 32008797833, в связи с чем Оператором были направлены уведомления участникам Аукциона о том, что Аукцион пройдет 03.02.2020 в 22:20 до 22:40.
В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Соответственно, заказчик вправе был разместить соответствующий протокол в течение трех рабочих дней в ЕИС.
В силу пункта 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 22.2 Регламента АС Оператора обеспечивает проведение аукциона на повышение/ аукциона в назначенные дату и время проведения, указанные в извещении при условии, что по итогам рассмотрения заявок (первых частей заявок в случае проведения двухэтапного аукциона на повышение/ аукциона) к участию в процедуре были допущены не менее двух Заявителей. Начало и окончание проведения аукциона на повышение/ аукциона, а также время поступления ценовых предложений определяются по времени сервера, на котором размещена Автоматизированная Система Оператора.
Ввиду того, что Оператором ЭТП были проинформированы участники о дате и времени проведения Аукциона, Комиссия Управления, учитывая пункт 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, позволяющего заказчику публиковать протокол рассмотрения первых частей заявок в указанное время, не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федяниной Н.В. на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская поликлиника N 220 ДЗМ" при проведении Закупки обоснованной в части несвоевременного рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, в остальной части - необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 2 пункта 1 статьи 3, пункта 24 статьи 3.4 Закона о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку нарушение носит неустранимый характер.
Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 N ПО/6229/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2020 г. N 077/07/00-2296/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020