Я, <_>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении N 048/04/9.21-53/2020, возбужденного в отношении ПАО "Квадра" - "Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление АО Специализированный застройщик "Ремстройсервис" (вх. N 9167 от 27.12.2019 г.) по вопросу подключения к системе теплоснабжения "Жилого здания 2-19 микрорайон Елецкий" г. Липецка.
Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов следует, что 18.10.2019 года АО Специализированный застройщик "Ремстройсервис" обратился в ПАО "Квадра" - "Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" с просьбой выдать технические условия на присоединение к сетям теплоснабжения "Жилого здания 2-19 микрорайон Елецкий" г. Липецка. Данный дом заявитель достраивает на основания Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Липецкой области и АО Специализированный застройщик "Ремстройсервис" от 04.09.2019 г. о достраивании проблемного объекта и на основании договора о передаче прав и обязанностей застройщика от 06.09.2019 г.
Письмом от 27.11.2019 г. ПАО "Квадра" - "Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" сообщило АО Специализированный застройщик "Ремстройсервис" что между АО "ЛИК" и ПАО "Квадра" - "Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" заключен договор от 15.11.2013 N 41 о подключении к системе теплоснабжения объектов капитального строительства в микрорайоне "Елецкий", в том числе "Жилое здание 2-19 микрорайона "Елецкий" в г. Липецке, неотъемлемой частью которого являются условия подключения от 15.11.2013 г. N 341/37-Т, которые считаются действительными при наличии заключенного Договора и в соответствии с п. 8.1 Договора действуют до полного выполнения Сторонами своих обязательств. Поэтому, в целях заключения нового договора о подключении к системе теплоснабжения вышеназванного объекта, АО Специализированный застройщик "Ремстройсервис" необходимо заключить соглашение об уступке права на использование мощности (тепловой нагрузки) с АО "ЛИК" и направить в ПАО "Квадра" - "Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация".
В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Однако, согласно материалам дела, срок действия условий подключения от 15.11.2013 г. N 460/37-Т неоднократно продлевался по запросам АО "ЛИК" письмами: исх. от 28.12.2015 N ВВ-341/13238 на два года, с даты продления; исх. от 28.11.2017 N ВВ-341/13336 на два года, с даты продления; исх. от 30.01.2020 N ВВ-341/01037 на год, с даты продления.
АО "ЛИК" в адрес "Квадра" - "Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" с предложением о расторжении договора от 15.11.2013 г. N 41 о подключении к системе теплоснабжения объектов капитального строительства микрорайона "Елецкий", в том числе "Жилого здания 2-19 г. Липецка" не обращалось.
Таким образом, вышеназванный договор и технические условия к нему являются действующими.
Согласно пункту 54 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 (далее - Правила N 787) уступка права на использование мощности осуществляется путем:
- заключения потребителем, ранее подключенным к системе теплоснабжения, и новым потребителем в установленном порядке соглашения об уступке права на использование мощности;
-заключения новым потребителем и исполнителем договора о подключении.
Согласно пункту 55 Правил N 787 новый потребитель направляет заявку на подключение организации, к тепловым сетям которой подключены теплопринимающие установки указанного лица.
В заявке на подключение помимо сведений, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, указываются сведения об уступке права на использование мощности, в том числе наименование и местонахождение каждой из сторон соглашения, точка подключения и объем уступаемой мощности.
К указанной заявке помимо документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, прилагаются копии акта о подключении или иных документов, подтверждающих параметры подключения, заверенная сторонами копия соглашения об уступке права на использование мощности, а также документы, удостоверяющие размер снижения тепловой нагрузки. Допускается уступка несколькими лицами в пользу 1 лица мощности в пределах зоны действия источника тепловой энергии.
Согласно пункту 56 Правил N 787 в соглашении об уступке права на использование мощности предусматриваются следующие обязательства лица (лиц), которое уступает право на использование мощности:
- выполнение технических действий, обеспечивающих подключение;
-внесение изменений в документы, предусматривающие размер подключенной тепловой нагрузки лица (лиц), уступающего право на использование мощности, в срок до осуществления фактического подключения теплопотребляющих установок нового потребителя.
В случае если новый потребитель в дальнейшем не осуществит подключение объекта по каким-либо причинам, право на использование мощности может быть по решению сторон возвращено лицу, которое уступило этому новому потребителю право на использование мощности, путем внесения изменений в соглашение об уступке права на использование мощности.
Таким образом, выдача условий подключения для присоединения объекта капитального строительства "Жилое здания 2-19 г. Липецка" и нового договора о подключении к системе теплоснабжения в адрес АО Специализированный застройщик "Ремстройсервис", как нового потребителя, с учетом требований пунктов 54,55 Правил N 787, может быть произведена после предоставления новым потребителем соглашения об уступке права на использование мощности, заключенного между АО "ЛИК" и АО Специализированный застройщик "Ремстройсервис".
На основании вышеизложенного, в действиях ПАО "Квадра" - "Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" отсутствует состав административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении N 048/04/9.21-53/2020, возбужденному в отношении отношении ПАО "Квадра" - "Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600), определением о возбуждении дела об административном правонарушении N N 048/04/9.21-53/2020 и проведении административного расследования от 21.01.2020 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 февраля 2020 г. N 048/04/9.21-53/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2020