Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО "Ленэнерго" (далее - Организатор торгов); от ООО "Строй-Групп" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2020 вх. N7712-ЭП/20) ООО "Строй-Групп" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на демонтаж ТП-0,4/10 кВ Гатчинского РЭС (201087) (извещение N32008867023), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008867023 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на демонтаж ТП-0,4/10 кВ Гатчинского РЭС (201087) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложенй (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 954 907,18 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.02.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
05.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, пл. Конституции, 1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008867023 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Строй-Групп" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Строй-Групп" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7488/20 от 13.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7488/20 от 13.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников Закупки N 16 РС-3 от 05.03.2020 заявка ООО "Строй-Групп" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "В соответствии с экспертным заключением участник ООО "Строй-Групп" не соответствует требованиям закупочной документации в части:
не представил Форму N13 "План распределения выполнения объемов работ между членами коллективного участника" в соответствии с пп. e) Приложение N 2 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ";
не представил Форму N16 "План распределения выполнения объемов работ между Участником закупки и субподрядчиками /соисполнителями" в соответствии с пп. f) Приложение N 2 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ"".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участниками такой закупки.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 3.1.1 Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Пунктом 10 информационной карты Документации установлено, что документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, установлены в приложении N 2 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Как следует из пп.пп. "е", "f" п. 1 приложения N 2 к Информационной карте, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки следующие сведения и документы:
Соглашение между членами коллективного участника.
Сведения о распределении объемов поставок, работ (услуг) между членами коллективного участника (в соответствии с п.10 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО "Россети");
Соглашение о намерениях заключить договор между участником и каждым привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем/субпоставщиком).
Сведения о распределении объемов поставок, работ (услуг) между участником и субподрядчиками (соисполнителями/субпоставщиками) в объеме выполняемых поставок, работ, услуг (в соответствии с п.11 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО "Россети").
Согласно пп. "t" п. 1 приложения N 2 к Информационной карте в случае не предоставления участником в составе предложения хотя бы одного из перечисленных в пункте 10 Информационной карты документов, Закупочная комиссия вправе отклонить предложение такого участника закупки.
Документацией предусмотрена форма плана распределения выполнения объемов работ между членами коллективного участника (далее - Форма N 13), которая представляется в составе первой части заявки.
На основании п. 5 инструкции по заполнению Формы N 13 данная форма заполняется как в случае участия коллективных участников, так и в случае не участия в закупке коллективных участников; в последнем случае в таблицах приводятся слова "Коллективные участники не принимают участие в закупке".
Документацией также предусмотрена форма плана распределения выполнения объемов работ между участником закупки и субподрядчиками /соисполнителями (далее - Форма N 16), которая представляется в составе первой части заявки.
Пунктом 6 инструкции по заполнению Формы N 16 установлено, что данная форма заполняется как в случае привлечения участником субподрядчиков, так и в случае непривлечения субподрядчиков; в последнем случае в таблицах приводятся слова "Субподрядчики не привлекаются".
Согласно пп. "б" п. 5.3.4 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Строй-Групп", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Строй-Групп" в составе заявки на участие в Закупке не представил документы, требуемые согласно пп.пп. "е", "f" п. 1 приложения N 2 к Информационной карте, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Строй-Групп" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "t" п. 1 приложения N 2 к Информационной карте и пп. "б" п. 5.3.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Строй-Групп" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Строй-Групп" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.03.2020 вх. N7712-ЭП/20) ООО "Строй-Групп" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на демонтаж ТП-0,4/10 кВ Гатчинского РЭС (201087) (извещение N32008867023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020