Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "Камский кабель" (далее - Заявитель) <...>;
АО "ЦТЗ" (далее - Организатор торгов) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2020 вх. N7592/20) ООО "Камский кабель" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЦТЗ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (ремонтная программа) (извещение N31908741145, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908741145 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (ремонтная программа), включая документацию на проведение аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 35 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
337 753 569,35 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.02.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.12, корп. 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Камский кабель" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 03.03.2020 N 6/31908741145 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Камский кабель" на основании пп. б) п. 5.3.5 Документации в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Документации и непредставлением требуемых документов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные к заявке требования незаконными.
Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/7480/20 от 13.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "МРСК Северо-Запада" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 03.03.2020 N 6/31908741145, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Камский кабель" со следующим пояснением:
"отклонить заявку ООО "Камский кабель" на основании пп. б) п. 5.3.5 Документации о закупке, поскольку она не отвечает следующим требованиям Документации о закупке:
1. В техническом предложении предложен провод СИПтс-3 1х50-20 вместо СИПэт-3 1х50-20 со следующими техническими характеристиками отличными от требуемых согласно ТЗ (см. Форма 6 Документации о закупке, раздел V "Техническое задание" Документации о закупке):
-Указан диаметр неизолированной жилы 8,1 мм, требуется 8,3 мм;
- Указан номинальный диаметр провода 15,1 мм, требуется 15,5 мм;
-Указан допустимый радиус изгиба 0,151 м, требуется не менее 0,155 мм.
2. В техническом предложении предложен провод СИПгтс-3 1х70-20 вместо СИПгэт-3 1х70-20 со следующими техническими характеристиками отличными от требуемых согласно ТЗ (см. Форма 6 Документации о закупке, раздел V "Техническое задание" Документации о закупке):
-Указан диаметр неизолированной жилы 9,8 мм, требуется 9,9 мм;
- Указан номинальный диаметр провода 16,8 мм, требуется 17,1 мм;
-Указан допустимый радиус изгиба 0,168 м, требуется не менее 0,171 мм.
3. В техническом предложении выявлено несоответствие предлагаемых марок, а именно в номенклатурном перечне указаны провода СИПэт-3 1х50-20, СИПгэт-3 1х70-20. В подтверждаемых технических характеристиках указан провод СИПтс-3 1х50-20, СИПгтс-3 1х70-20 (см. Форма 6 Документации о закупке, раздел V "Техническое задание" Документации о закупке);
4. Не приложены следующие документы в случае отсутствия ЗАК ПАО "Россети" (см. п. 15 т) Информационной карты закупки, Документации о закупке):
-Не приложены сертификаты на СИПтс-3 1х50-20, СИПгтс-3 1х70-20;
-Не приложены протоколы испытаний на СИПтс-3 1х50-20, СИПгтс-3 1х70-20".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Следуя п. 3.1.3 разд. I Документации, участник должен принять во внимание, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из общей части и ценового предложения.
В соответствии с п. 3.1.4 разд. I Документации общая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;
- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
- сведения об Участнике.
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в документации (перечень указанных документов приведен в пунктах 13, 15 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ").
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям документации, в случае, если такие требования были установлены (информация о необходимости предоставления указанных документов содержится в пунктах 13, 15 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ").
Согласно п. 3.1.1 разд. I Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатором закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Пунктом 3.1.13 разд. I Документации предусмотрено, что в целях подтверждения выполнения требований части V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в Техническом предложении (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ") обязательно должны быть указаны:
- при поставке продукции: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы;
- при выполнении работ (оказании услуг): все позиции Технического задания.
Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.
Согласно п. 3.5.5 разд. I Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" по формами, установленными в части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Пунктом 3.5.6 разд. I Документации установлено, что участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Согласно п. 3.5.7 разд. I Документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Следуя п. 3.5.8 разд. I Документации, при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Пунктом 3.5.9 разд. I Документации закреплено, что в случае если в части V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами "или эквивалент", участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.
В соответствии с п. 3.5.10 разд. I Документации в составе своей Заявки Участник должен предоставить руководство(а) по эксплуатации, или инструкцию(и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т.п.), на каждый тип предлагаемой продукции. Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик продукции, заявленных Участником в Техническом предложении (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ"). Непредставление Участником технических параметров на предлагаемую к поставке продукцию в Техническом предложении (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ") будет являться причиной для отклонения заявки Участника.
Пунктом 3 Технического задания Документации установлены технические требования к поставляемому товару.
При этом п. 3.1 Технического задания Документации гласит о том, что технические данные провода СИП должны соответствовать параметрам и быть не ниже значений, установленных в настоящем разделе для каждой марки провода СИП.
Пунктом пп. б) п. 5.3.5 разд. I Документации определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО "Камский кабель" Заявитель представил техническое предложение, содержащее в том числе условия о поставке силового кабеля марки СИПтс-3 1х50-20 и СИПгтс-3 1х70-20 с техническими характеристиками, не соответствующими требованиям Заказчика согласно оригинальным позициям СИПэт-3 1х50-20 и СИПгэт-3 1х70-20 п. 3 Технического задания Документации.
Также представитель Организатора торгов указала, что в составе заявки ООО "Камский кабель" Заявителем не были приложены сертификаты и протоколы испытаний на кабель марки СИПтс-3 1х50-20, СИПгтс-3 1х70-20.
По итогам изучения состава заявки ООО "Камский кабель" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что предложенный Заявителем силовой кабель марки СИПтс-3 1х50-20 и СИПгтс-3 1х70-20 не соответствовал требованиями п. 3 Технического задания Документации, кроме того, в составе заявки ООО "Камский кабель" не содержались подтверждающие документы на кабель марки СИПтс-3 1х50-20, СИПгтс-3 1х70-20, а именно сертификаты и протоколы испытаний, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. б) п. 5.3.5 разд. I Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Камский кабель" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 03.03.2020 N 6/31908741145 принято в соответствии с условиями Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Камский кабель" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и характеристикам поставляемого товара, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 10.03.2020 вх. N7592/20) ООО "Камский кабель" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЦТЗ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (ремонтная программа) (извещение N31908741145), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "ЦТЗ" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.03.2020 вх. N7592/20) ООО "Камский кабель" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЦТЗ" (ИНН 7701025510, ОГРН 1027700051653) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (ремонтная программа) (извещение N31908741145) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020