по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Альянс"
Дело N 021/06/64-329/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в отсутствие представителей от:
заказчика - МБОУ "Ибресинская средняя общеобразовательная школа N 1" Ибресинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения заявления;
уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения "Ибресинского района Чувашской Республики", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения заявления;
Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Альянс", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс") на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ "Ибресинская средняя общеобразовательная школа N 1" Ибресинского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения "Ибресинского района Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Ибресинская СОШ N 1" Ибресинского района Чувашской Республики (1 этап) (изв. N 0315300111320000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.03.2020 обратилось ООО "Альянс" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Ибресинская СОШ N 1" Ибресинского района Чувашской Республики (1 этап) (изв. N 0315300111320000010) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Альянс" указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- аукционная документация не содержит протокол начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ N 841/пр).
На основании вышеизложенного, ООО "Альянс" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя на рассмотрение не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
03.03.2020 в 11 час. 09 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300111320000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Ибресинская СОШ N 1" Ибресинского района Чувашской Республики (1 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 000 000,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода заявителя о том, что аукционная документация не содержит протокол начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приказом N 841/пр, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия оставляет жалобу ООО "Альянс" без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу с ограниченной ответственностью "Альянс" на положение аукционной документации Заказчика - МБОУ "Ибресинская средняя общеобразовательная школа N 1" Ибресинского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения "Ибресинского района Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Ибресинская СОШ N 1" Ибресинского района Чувашской Республики (1 этап) (изв. N 0315300111320000010) без рассмотрения;
2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 марта 2020 г. N 021/06/64-329/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020