по результатам рассмотрения жалобы
ООО "АвтоТехЦентр"
Дело N 021/06/64-192/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в присутствии представителей от:
заказчика - Федеральное государственное казённое учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республики" <...>, <...>;
заявителя ООО "АвтоТехЦентр", <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоТехЦентр" на действия Заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республики" при подписании государственного контракта при проведении электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.03.2020 обратилось ООО "АвтоТехЦентр" с жалобой на действия Заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республики" (далее- Заказчик) при подписании контракта при проведении электронного аукциона по выполнение работ (оказание услуг) по ремонту и техобслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и автомобилей иностранного производства для нужд ФГКУ "УВО ВНГ России по Чувашской Республике" (изв. N 0815100000320000004) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "АвтоТехЦентр" указывает, что при подписании контракта направленного Заказчиком для подписания, выявлена неточность, а именно:
в приложении N 1 к Аукционной документации дана разбивка существующих условий исполнения контракта и путем определения методом сопоставимых рыночных цен указаны начальные максимальные цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком с учетом округления цен за единицу в рублях: 1. Ремонт автомобиля ГАЗ, УАЗ - 1 433,33 рубля. 2. Ремонт автомобиля ВАЗ - 916,66 рублей. 3. Ремонт автомобиля иностранного производства - 1 516,66 рублей. Общая цена за все виды работ определяется сложением трех цен за три вида ремонтных работ и составляет 3 866 рублей 65 коп., Заказчик ошибочно указал число 1 516,66 рублей, продублировав расположенную рядом стоимость работ за ремонт автомобилей иностранного производства. Эта же цифра ошибочно указана и в пункте 5 раздела III "Информационной карты" Аукционной документации. ООО АвтоТехЦентр" снизил начальную максимальную цену контракта на 32,5 % , тогда как заказчик, в нарушении статьи 83.2 Закона о контрактной системе, снизил цену за единицу работ на 74%. На основании чего Заявитель считает действия Заказчика по уменьшению цены единицы товара не пропорционально снижению начальной суммы единицы товара, предложенной участником закупки, незаконным, просит признать жалобу обоснованной, и обязать заказчика устранить нарушения части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, указав в государственном контракте корректную цену единицы работ пропорционально понижению общей начальной максимальной цены контракта на 35.5 %
Представители ООО "АвтоТехЦентр", заявление поддержали. Представители Заказчика с изложенными доводами не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Федеральное государственное казённое учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республики".
12.02.2020 в 10 час. 34 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N 0815100000320000004 о проведении электронного аукциона по выполнению работ (оказание услуг) по ремонту и техобслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и автомобилей иностранного производства для нужд ФГКУ "УВО ВНГ России по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 440 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО "АвтоТехЦентр" о том, что в аукционной документации заказчика в нарушении в нарушении статьи 83.2 Закона о контрактной системе, снизил цену за единицу работ на 74%., Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок установленный части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно 26.02.2020 размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) проект контракта для подписания победителем аукциона с максимальным значением цены контракта 440 000 рублей 00 копеек. Цена единиц работ составляет: 1023,75 (одна тысяча двадцать три) рубля 75 копеек, НДС не облагается.
Цена единиц запасных частей, используемых при выполнении работ, составляет: 317 722 728,71 (триста семнадцать миллионов семьсот двадцать две тысячи семьсот двадцать восемь) рублей 71 копейка, НДС не облагается (пункт 6.1 проекта контракта).
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В свою очередь, в срок, не противоречащий части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно 02.03.2020 победителем размещен протокол разногласий, содержащий в себе, в том числе указание на необходимость устранения допущенных неточностей в указании цены единицы работ.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заказчиком не были учтены замечания ООО "АвтоТехЦентр" относительно исправлений неточностей, ввиду чего Заказчиком 04.03.2020 повторно направлен победителю проект государственного контракта без учета вышеуказанного замечания с указанием.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Основанием для отказа в согласовании протокола разногласий послужило то, что в аукционной документации и в извещении о проведении аукциона N 0815100000320000004 Заказчиком указано, что общая начальная сумма цен единиц работ и единиц запасных частей (расходных материалов), используемых при выполнении работ, выставляемая на аукцион, составляет 470 701 856,31 руб. (четыреста семьдесят миллионов семьсот одна тысяча восемьсот пятьдесят шесть рублей 31 копейка), в том числе:
- начальная сумма цен единиц работ составляет 1 516,66 (одна тысяча пятьсот шестнадцать рублей 66 копеек);
- начальная сумма цен единиц запасных частей (расходных материалов), используемых при выполнении работ, составляет 470 700 339,65 (четыреста семьдесят миллионов семьсот тысяч триста тридцать девять рублей 65 копеек).
Расчет начальной (максимальной) суммы цены единицы работ (1 нормо-часа) и суммарной стоимости единицы запасных частей с расходными материалами произведен в Приложении N 1 и Приложении N 1.1 к аукционной документации методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако, в связи с тем, что на ремонт автотранспортных средств (97 ед.) главным распорядителем бюджетных средств было доведено только 440 000,00 рублей, Заказчик в Приложении N1 к аукционной документации в итоговой сумме цен единиц работ, выставляемой на аукцион указал стоимость сумм единиц работ в размере 1516,66 руб.
Такая же стоимость единиц работ указана в пункте 5 "Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Общая начальная (максимальная) цена единицы работ (услуг), выставляемая на аукцион" раздела III "Информационная карта" Аукционной документации и в извещении о проведении аукциона N0815100000320000004 в разделе "Информация об объекте закупки". С учетом понижения начальной максимальной цены контракта на 32,5 % в проект контракта включены соответствующие цены.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При таких обстоятельствах, Комиссия Чувашского УФАС России признает что довод жалобы не нашел своего подтверждения материалами дела, в действиях заказчика отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС считает доводы Заявителя необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоТехЦентр" на действия Заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республики" при подписании контракта при проведении электронного аукциона по выполнение работ (оказание услуг) по ремонту и техобслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и автомобилей иностранного производства для нужд ФГКУ "УВО ВНГ России по Чувашской Республике" (изв. N 0815100000320000004) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 марта 2020 г. N 021/06/64-192/2020 (ключевые темы: протокол разногласий - электронная торговая площадка - электронный аукцион - аукционная документация - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020