Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Русский Альянс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район"при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов" (извещение N0818300021520000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Русский Альянс".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района, Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район"проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов" (извещение N 0818300021520000026).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 052 740,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 N0818300021520000026-0 заявкеООО "Русский Альянс"было отказано в допуске к участию.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В "Описании объекта закупки" Заказчиком по поз.1"Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)" Заказчиком установлена характеристика "Добавление химических и (или) минеральных добавок": "есть либо нет".
Заявителем по данной характеристике в составе заявки указано: "нет".
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" при установлении в Разделе 2 документации перечисления, включающего союз "или", "либо", знак препинания ";", предложение участника должно содержать конкретную характеристику, исключая данный союз, знак.
В поз.3 "Плиты бетонные тротуарные" "Описания объекта закупки"по показателю "Длина, мм" установлено: "115, менее 175 и 58".
В заявке ООО "Русский Альянс" по данному показателю указано: "115, 172 и 58".
В "Инструкции по заполнению заявки" указан пример по заполнению заявки в случае установления Заказчиком значения со словом "менее":
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
В "Описании объекта закупки" в поз. 15 "Урна" установлен показатель "Габаритные размеры (ВхДхШ), мм" со значением "600 х более 340 х 340".
Заявитель в заявке по данному показателю указал: "620 х 360 х 340".
Пример согласно "Инструкции по заполнению заявки":
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
|
Не соответствует (при заполнении участником) |
Толщина, мм |
более 2 |
3 |
5 |
|
2 |
По поз. 20 "Лавочка" "Описания объекта закупки" установлен показатель "Габаритные размеры посадочного места (ВхДхШ), мм": "420 х менее 2100 х 460".
Заявитель в заявке указал: "420 х 2000 х 460".
В "Инструкции по заполнению заявки" указан пример по заполнению заявки в случае установления Заказчиком значения со словом "менее":
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N2 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к поставляемому товару - бетонная смесь, брусок обрезной, плиты бетонные тротуарные, щебень, песок, раствор и т.д.
В п.2 "Информационной карты" установлено:
2 |
Наименование объекта закупки (предмет контракта) |
Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов |
Согласно п.1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Муниципального заказчика с использованием своих материалов, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов (далее - работы, Объект), по утвержденной технической документации в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В п.4.4.2. проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ материалами в соответствии с ведомостью объема работ (Приложение N1, N3 к Контракту). Используемые материалы должны иметь соответствующие сертификаты, паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Подрядчик несёт ответственность за сохранность всех используемых для реализации контракта материалов до момента подписания членами приемочной комиссии и утверждения Муниципальным заказчиком акта приемки выполненных работ.
Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Русский Альянс" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, не обоснован.
Таким образом, действия Заказчика противоречат положениям, предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русский Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (аукционной комиссии)нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе
3.Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (аукционной комиссии), Заказчику - администрации Кореновского городского поселения Кореновского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 145
по делу N 023/06/67-1416/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения N 023/06/67-1416/2020 от 18.03.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Русский Альянс" на действия МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера "Воинской славы" по адресу: город Кореновск, пересечение улицы Красной и улицы Венеры Павленко, улицы Мира и переулка Юннатов" (извещение N 0818300021520000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 023/06/67-1416/2020 от 18.03.2020 г.: не учитывать сведения о товарах, указанных в Приложении N2.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от N 023/06/67-1416/2020 от 18.03.2020 г.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 06.04.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2020 г. N 023/06/67-1416/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020