Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей ООО "Райт инвест" - <...>
в отсутствие ООО "Три инвест" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.02.2020 N ПО/7142/20);
рассмотрев жалобу ООО "Три инвест" (далее - Заявитель, Общество) на действия ООО "Райт инвест" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества АО "Находка Марин Партнерс" посредством публичного предложения (сообщение N 4495798) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном определении победителя Торгов.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-178562/2015 от 18.04.2017 АО "Находка Марин Партнерс" признано несостоятельным (банкротом).Конкурсным управляющим назначена Блинова И.В.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 19.12.2019 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 23.12.2019. Начальная цена продажи - 17 686 800,00 руб.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Из протокола о результатах Торгов от 21.01.2020 следует, что победителем признана ИП Салчак Д.Б. с ценовым предложением в размере 3 610 000,00 руб.
По мнению Заявителя, заявка победителя не соответствовала требованиям, установленным документацией о Торгах, а именно: не содержала согласия другого супруга на совершение сделки с недвижимым имуществом.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, пояснив, что полный перечень документов, необходимых к представлению в составе заявки участника содержится в извещении о проведении Торгов, размещенном на сайте ЭТП "ОТП":
Для участия в торгах заявитель регистрируется на электронной торговой площадке (сайт: http://www.\x{200b}\x{200b}\x{200b}utpl.\x{200b}\x{200b}\x{200b}ru/) и представляет оператору электронной площадки в установленный срок в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя:
Заявка оформляется в форме электронного документа в произвольной форме на русском языке и должна содержать: наименование заявителя, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц);
ФИО заявителя, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц);
контактный телефон, адрес электронной почты, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
К заявке должны прилагаться копии следующих документов: выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), документы, удостоверяющие личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, документ, подтверждающий перечисление задатка. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
ИП Салчак Д.Б. представлен полный пакет документов в соответствии с установленными требованиями. При этом действующее законодательство и документация о Торгах не требует представления нотариального согласия супруга.
Также представители Организатора торгов пояснили, что нотариальное согласие супруга необходимо только при заключении договора купли-продажи, а не на стадии участия в Торгах.
Комиссия, изучив материалы дела, соглашается с Организатором торгов и отмечает следующее.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявителем не представлено доказательств,подтверждающих доводы, изложенные в жалобе, а равно не доказано факта наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий Заявителем.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2020