Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: __., Членов Комиссии: ___.,
в присутствии: ИП ___..,
представителя Администрации города Орска - ____. по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП ____. на действия МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска" при проведении аукциона на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения N 0153300060620000057),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2020 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП ___.. (далее - Заявитель) на действия МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения N 0153300060620000057) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что действия единой комиссии заказчика, выраженные в отклонении заявки ИП ___.., не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной, требования ИП ___... несостоятельными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения N 0153300060620000057).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 881 539,89 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из положений частей 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе); 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Объектом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения (квартира) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
В пункте 21.1 документации о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с положением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
21.1 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам электронного аукциона (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 N 44-ФЗ) |
Установлены Наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение (квартиру), если право на объект возникло до вступления в силу Федерального закона N 122 от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 28, ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приложение N 1к Приказу Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" |
Аналогичное требование к участникам закупки установлено пунктом 13 Извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.02.2020 N0153300060620000057-2 в торгах приняло участие 2 участника:
Идентификационный номер заявки |
Сведения об участнике закупки, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе которого рассматривалась |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе |
|
106865193 |
ИП ___. |
Не соответствует требованиям |
|
106801080 |
ИП ____ |
Соответствует требованиям |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу N0153300060620000057-3 от 28.02.2020 в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, победителем признан ИП __.. (номер заявки N106801080) с ценой контракта 881 539, 88 рублей.
В отношении ИП ___(номер заявки N106865193), занявшего по результатам аукциона первое место, членами единой комиссии единогласно принято решение о несоответствии участника аукциона требованиям законодательства о контрактной системе: "2. Признать заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником закупки, не соответствующей требованиям, установленной документацией об электронном аукционе:
Идентификационный номер заявки на участие в аукционе |
Наименование участника закупки |
Обоснование решения, с указанием положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе |
Член комиссии |
Сведения о решении каждого члена комиссии
|
106865193 |
ИП __ |
На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно, за непредставление документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и п .22, 22.1 документации об электронном аукционе, а именно: участником электронного аукциона не предоставлены документы подтверждающие наличия квартиры в собственности у участника закупки, а именно: Копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо копия документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение (квартиру), если право на объект возникло до вступления в силу Федерального закона N 122 от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 28, ст. 62, ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приложение N 1к Приказу Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968". |
.. |
не соответствует |
.. |
не соответствует |
|||
.. |
не соответствует |
|||
_ |
не соответствует |
|||
_ |
не соответствует |
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП .., действующий в интересах граждан _., _... на основании нотариально удостоверенной доверенности, согласно договору на оказание агентских услуг по продаже объекта недвижимости N 11 от 20.02.2020 подал заявку на участие в электронном аукционе на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения N 0153300060620000057) от своего имени, подписанную своей электронной цифровой подписью, и обязуется заключить договор купли-продажи от имени собственников квартиры, с указанием всех их персональных данных и реквизитов счета для перечисления денежных средств.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок о контрактной системе установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно статье 182 ГК РФ представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени. Участие в электронных аукционах "агентов-участников закупки" Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, после аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично, либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности). При этом, поверенный должен действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры или жилого помещения - участника аукциона в электронной форме).
Муниципальный контракт может быть заключен только с собственником жилого помещения - участником закупки непосредственно, либо с собственником жилого помещения - участником закупки, в лице его законного представителя.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статье 18 Жилищного Кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, при проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (жилого помещении) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, вышеуказанными нормами права предусмотрено наличие права собственности и для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве.
В техническом задании аукционной документации содержится требование:
"На момент участия в электронном аукционе поставщиком-участником электронного аукциона соблюдены следующие условия:
1. Жилое помещение (квартира) является собственностью поставщика - участника электронного аукциона, что подтверждается следующим документом (наименование документа и его реквизиты).* (ч. 1 ст. 549 ГК РФ, ч. 1 ст. 288 ГК РФ, ч. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 28, ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").". Следовательно, в рассматриваемом случае участником аукциона в электронной форме может быть только собственник квартиры или жилого помещения.
Между тем, в данном случае участником закупки является ИП _., а не собственники жилого помещения _., и _..
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила участника электронного аукциона ИП _..., поскольку ИП _.. не является собственником жилого помещения, на которое представлены документы в заявке участника закупки ИП __..
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП __.. на действия МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска" при проведении аукциона на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения N 0153300060620000057) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2020 г. N 056/06/69-280/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2020