Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
Членов Комиссии:
<_>;
<_>;
при участии в деле:
от заказчика - Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики - <_>; <_>
в отсутствие
уполномоченного органа - Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики;
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (далее - ООО "КС-Строй") на положения аукционной документации Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики (далее - Заказчик) и Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики (далее - Уполномоченное учреждение) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.02.2020 обратилось ООО "КС-Строй" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, уполномоченного органа Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Промышленная (от кольца Химпрома до ПЧ N17) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. 0115300022720000013) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "КС-Строй" указывает, что проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства N 1466 и Законом о контрактной системе, а также проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства
На основании вышеизложенного, ООО "КС-Строй" просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Уполномоченным органом объявленной закупки является Администрация города Новочебоксарск Чувашской Республики.
Заказчиком объявленной закупки является Управление Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики.
06.02.2020 в 15 час. 01 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0115300022720000013 о проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Промышленная (от кольца Химпрома до ПЧ N17) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 409 004,68 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2)осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенных положений Закона о контрактной системе, Комиссия отмечает, что заказчиком могут быть осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, как путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, так и путем осуществления закупки у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, с установленным требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 30 Извещения о проведении электронного аукциона от 06.02.2020 участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ.".
Комиссия отмечает, что Постановлением N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта документации об электронном аукционе не должен содержать положения соответствующие Постановлению N 1466.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО "КС-Строй" обоснованной.
По доводу заявителя о том, что проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации закрепляет, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Автомобильная дорога, созданная с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Относится к объектам капитального строительства.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи Градостроительного Кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.
Из вышеуказанных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены локальные сметные расчеты в полном объеме, содержащие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, в связи, с чем довод жалобы заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, по доводу своей жалобы не представил.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" на положения аукционной документации - Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики и Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Промышленная (от кольца Химпрома до ПЧ N17) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. 0115300022720000013) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 февраля 2020 г. N 021/06/64-163/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020