Я, <_>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО "Газпром газораспределение Липецк" (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение <_>, содержащее информацию о заключении АО "Газпром газораспределение Липецк" дополнительных соглашений к договорам о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения в границах земельного участка заявителя в связи с оформлением соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" не предусмотрено заключение данных соглашений.
В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
АО "Газпром газораспределение Липецк" является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.
При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л А :
1. Возбудить в отношении АО "Газпром газораспределение Липецк" (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001) дело N 048/04/9.21-623/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО "Газпром газораспределение Липецк" надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
1. дополнительные соглашения, заключенные между Заявителями и АО "Газпром газораспределение Липецк" к договорам о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения в границах земельного участка заявителя в связи с оформлением соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при наличии таковых (несколько);
2. письменные пояснения о том, какими нормами права предусмотрено заключение вышеназванных дополнительных соглашений и чем они регламентируются, в каких целях заключаются;
3. поступало ли 08.07.2019 г. в АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи на электронную почту письмо с просьбой подготовить и заключить дополнительное соглашение к договору N 06-00-08-0000311 от 15.04.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения в границах земельного участка заявителя в связи с оформлением соглашения N 43 от 02.07.2019 об установлении сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предоставить подтверждающие документы;
4. письменные пояснения о том, направлялось ли указанное в предыдущем пункте дополнительное соглашение заявителю, предоставить подтверждающие документы. Если не направлялось, пояснить почему, со ссылками на нормы права.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 августа 2019 г. N 048/04/9.21-623/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019