Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
при заседании Комиссии с использованием системы видеоконференцсвязи,
при участии:
- <_> - представителя МАУ "ГЦС "Кузбасс" (доверенность от 14.04.2020 г. N 5),
- <_> - представителя МАУ "ГЦС "Кузбасс" (доверенность от 13.01.2020 г. N 4),
- <_> - представителя МАУ "ГЦС "Кузбасс" (доверенность от 14.04.2020 г. N 4),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП <_> и материалы жалобы N 042/07/3-420/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <_> (вх. N 1469 от 26.03.2020 г.) на действия заказчика - МАУ "Губернский центр спорта "КУЗБАСС"" (далее - Заказчик, МАУ "ГЦС "КУЗБАСС") при организации и проведении запроса цен по пошиву, поставке, навешиванию текстильных изделий в помещениях здания МАУ "ГЦС "КУЗБАСС", извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, под N 32008977590(далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в закупке и противоречит Документации.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.03.2020 N 05/2717 рассмотрение жалобы N 042/07/3-420/2020 было назначено на 10.04.2020 года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Заявителя, МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" и оператору электронной площадки.
08.04.2020 МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" направило ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы в связи с установленными для работников нерабочих дней в период с 04.04.2020 по 10.04.2020. Ходатайство удовлетворено.
В целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы N 042/07/3-420/2020, и с учетом части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Кемеровского УФАС России установлена необходимость получения материалов по жалобе и решено рассмотрение жалобы N 42/07/3-420/2020 отложить.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 08.04.2020 N 05/3050 рассмотрение жалобы N 042/07/3-420/2020 было назначено на 15.04.2020 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Заявителя, МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" и оператору электронной площадки.
14.04.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" о рассмотрении жалобы 042/07/3-420/2020 с использованием системы видеоконференцсвязи.
Ходатайство было удовлетворено.
Уведомление о видеоконференцсвязи по жалобе было направлено посредством электронной почты в адреса: Заявителя, МАУ "ГЦС "КУЗБАСС".
В назначенное время Заявитель к рассмотрению жалобы по средством видеоконференцсвязи не подключился.
15.04.2020 МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" представил мотивированный письменный отзыв на жалобу (вх. N 2303э) Представитель МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" считает данную жалобу необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-420/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с Уставом, а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка прилагается) МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" является юридическим лицом, единственный учредитель которого - КУМИ г. Кемерово. Таким образом, организационно-правовой формой Заказчика определяется его принадлежность к субъектам лиц, регулируемых Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного учреждения "Губернский центр спорта "КУЗБАСС" которое утверждено решением Наблюдательного Совета МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" (Протокол от 25 декабря 2018 г. N 79) (далее - Положение) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы 29.12.2018 г.
12.03.2020 МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" в ЕИС, а также на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (https://com.roseltorg.ru) размещено извещение, а также закупочная документация о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по пошиву, поставке, навешиванию текстильных изделий в помещениях здания МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" (далее - Закупка).
Порядок проведения запроса цен определен подразделами 9.11. и 9.12 Положения. Так, согласно пункту 9.11.1 под запросом цен понимается конкурентная закупка, при которой победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. Пунктом 9.11.4 Положения установлено требование о соответствии сведений извещения о проведении запроса цен, документации о закупке сведениям, указанным в подразделе 7.2. Положения.
Согласно пункту 7.2.7 Положения документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение. Во исполнение вышеуказанных требования пункт 7.2.8 Положения устанавливает обязательное наличие в составе документации о конкурентной закупке, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Вышеуказанные требования установлены Заказчиком в разделе 5 документации о проведении открытого запроса цен в электронной форме (далее - Документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 раздела 5 Документации о закупке Заявка на участие в запросе цен в электронной форме состоит из предложений участника запроса цен в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора и должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
- Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной сделкой) - справку в произвольной форме.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
- Документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) - справку в произвольной форме.
В соответствии с пунктом 2 раздела 9 Документации о закупке определено, что Комиссия отклоняет заявки в случаях:
1) если они не соответствуют требованиям, установленным в Положении о закупке и документации о проведении запроса цен в электронной форме;
2) если в описании товаров, работ, услуг в заявке участника предоставлены недостоверные сведения;
3) если предложенные товары, работы, услуги в заявке участника не соответствуют требованиям документации о проведении запроса цен в электронной форме;
4) предложенная в ценовых заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен в электронной форме и документации;
5) если участник закупки не соответствует требованиям, установленным в Положении и документации о проведении запроса цен в электронной форме;
6) выявлена арифметическая и/или грамматическая ошибка, не позволяющая правильно идентифицировать слово и/или цифру.
Кемеровским УФАС России установлено, что ИП <_> в составе заявки не представил документы, предусмотренные подпунктами 7 и 8 пункта 4 раздела 5 Документации, а именно:
- решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной сделкой) справку в произвольной форме.
- документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) справку в произвольной форме.
Соответственно, отклонение заявки ИП <_> со стороны закупочной комиссии Заказчика было правомерным и произведено в соответствии с положениями Документации о закупке.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <_> на действия закупочной комиссии заказчика МАУ "ГЦС "КУЗБАСС" необоснованной. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 апреля 2020 г. N 042/07/3-420/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020