Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей АО ИК "АСЭ",
в отсутствие представителей ООО Компания "Интегратор" (уведомлено письмами Московского УФАС России от 20.03.2020 N 14726/20, от 31.03.2020 N 16742/20)
рассмотрев жалобу ООО Компания "Интегратор" (далее также - Заявитель) на действия АО "Атомэнергопроект" (далее также - Заказчик) АО ИК "АСЭ" (далее - Организатор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию помещений 2-го этажа с целью организации актового зала в здании АО "Атомэнергопроект", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1 (реестровый N 32008836990, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила Заявителя на действия Заказчика и Организатора при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия Заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.
Представители Организатора с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликована документация конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию помещений 2-го этажа с целью организации актового зала в здании АО "Атомэнергопроект", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1 (далее - Документация).
Протоколом запроса от 21.02.2020 N 082Р/ОК-020-1 закупочная Комиссия Заказчика и Организатора приняла решение в соответствии с пунктом 8.2. Части 2 Тома 1 закупочной документации направить участнику процедуры закупки Участник 2 (135631) (Заявителю) запрос о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия заявки требованиям документации и направлении организатору процедуры закупки исправленных документов, а именно:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1.2. Части 1 Закупочной документации требуется предоставить Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (Том 2 "Техническая часть") в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (раздел 5, Форма 2,) т.е. техническое предложение участника закупки, помимо информации о работах должно также содержать сведения об оборудовании, соответствующем требованиям заказчика.
В своих пояснениях Заявитель указывает, что ООО Компания "Интегратор" выразило полное согласие с техническими решениями, предложенными Заказчиком в закупочной документации, никаких альтернативных решений по используемому оборудованию (аналоги указанного в документации) не предложило.
По результатам протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в Закупке от 28.02.20120 N N 082Р/ОК-020-2 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании п.п. а), п. 8.11, Части 2, Тома 1 закупочной документации в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям закупочной документации (подпункт 1 пункта 2.1.2. Части 1 Закупочной документации).
Заявитель считает, что отклонение его заявки на основании неуказания конкретных товарных знаков и непонимания Организатором того, с какими решениями выразил согласие участник закупки, является незаконным и представляет собой использование некорректно составленной закупочной документации в целях ограничения конкуренции.
Как следует из возражений Организатора, отклонение произведено за то, что Заявителем не заполнены сведения о конкретных характеристиках используемых товаров.
При этом Заявитель указывает, что сама Документация предполагала возможность участника Закупки полностью согласиться с требованиями Заказчика и Организатора, а конкретные характеристики товаров необходимо было указывать только в том случае, если бы он предлагал эквиваленты указанного Заказчиком и Организатором товара.
Вместе с тем в данном случае Заявитель декларировал полное соответствие используемых им товаров всем требованиям Заказчика и Организатора, в том числе в части указанных товарных знаков.
Комиссия отмечает, что положениями Документации изначально были определены конкретные необходимые характеристики, а отклонение заявки Заявителя за незаполнение конкретных неизменяемых сведений противоречит принципам, установленных в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что участником предлагается именно эквивалентный товар, представителем Заказчика в материалы дела не представлено.
Предложенный Организатором подход к толкованию и применению Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по дублированию сведений из Документации в составе заявки.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на оказание услуг, а сведения, которые необходимы Заказчику, повторяют информацию из Документации, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.
Ввиду чего представление участником Закупки лишь согласия на оказание услуг в полном объеме (как в данном случае) являлось достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров и работ/услуг требованиям Документации, и не ущемляет права и законные интересы Заказчика и Организатора, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам уже сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.
Соответственно, выражение согласия Заявителем на выполнение услуг в соответствии с характеристиками, установленными Заказчиком в Документации, не приводит к несоблюдению его потребности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены. Декларирование Заявителя в заявке о том, что выполнение работ будет проводиться в полном соответствии с Документацией, фактически равнозначно тому, что хотел увидеть Организатор закупки от заявки Заявителя.
В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя с помощью формального подхода при наличии всех необходимых сведений нарушают положения п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом всех изложенных обстоятельств, а также утверждения Организатора о недостаточности для исполнения его требований представления лишь согласия на участие в Закупке на условиях Документации, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством пересмотра заявок в соответствии с данным решением.
Кроме того, по пояснениям Заказчика, по предмету Закупки опубликована повторная процедура, вместе с тем Комиссия отмечает, что в случае ее проведения она подлежит аннулированию, поскольку в рамках рассматриваемой процедуры установлено нарушение прав Заявителя, подлежащих восстановлению.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Компания "Интегратор" (ИНН:7604175817, ОГРН:1107604002440) на действия АО "Атомэнергопроект" (ИНН:7701796320, ОГРН:1087746998646) и АО ИК "АСЭ" (ИНН:5260214123, ОГРН:1075260029240) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях АО "Атомэнергопроект" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-5184/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 02.04.2020 по делу N 077/07/00-5184/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО ИК "АСЭ" (далее - Организатор) и АО "Атомэнергопроект" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию помещений 2-го этажа с целью организации актового зала в здании АО "Атомэнергопроект", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1 (реестровый N 32008836990, далее - Закупка), а именно:
Заказчику и Организатору отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику заново рассмотреть поступившие заявки и подвести итоги Закупки с учетом решения Комиссии от 02.04.2020 по делу N 077/07/00-5184/2020.
Заказчику не позднее трех дней со дня совершения каждого действия по исполнению предписания разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.
Заказчику завершить Закупку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, ЕОСЗ, закупочной документации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.05.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.05.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2020 г. N 077/07/00-5184/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020