Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: |
<_>; |
Члены комиссии |
<_>; <_>; <_>; <_>;
|
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Результат" и материалы жалобы N 042/07/3-480/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Результат" (далее - Заявитель) (вх. N 2106э от 08.04.2020 г.) на действия Закупочной комиссии Заказчика - государственного автономного учреждения Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов", Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 12.03.2020 г. (в текущей редакции 19.03.2020 г.) под N 32008976857 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия необоснованно отказала ООО "Результата" в допуске к электронному аукциону.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 09.04.2020 г. N 05/3094 рассмотрение жалобы N 042/07/3-480/2020 было назначено на 16.04.2020 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ООО "Результат" и оператору электронной площадки.
В данном уведомлении лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, было сообщено о возможности участия в рассмотрении жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
Ходатайства о рассмотрении жалобы с использованием ВКС в адрес Кемеровского УФАС России не поступили.
В связи с тем, что ООО "Результат" и Заказчик были надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 042/07/3-480/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика.
15.04.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Согласно пояснениям ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по истечении срока подачи заявок было подано 6 заявок, в первых частях трех заявок отсутствовало согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями и на условиях указанных в аукционной документации. Комиссией было принято решение об отклонении данных заявок от участия в аукционе.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-480/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Положение).
Согласно пунктам 3.1, 3.2 раздела 3 главы 6 Положения Заявки на участие в конкурентных процедурах предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведение конкурентной закупке.
Примерная форма заявки на участие в процедурах закупки может указываться в типовой документации о закупке. Заявка на участие в процедурах закупки должна содержать всю указанную заказчиком в документации о закупке информацию
На основании пункта 4.1 раздела 4 главы 6 Положения Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.
Согласно подпункту 2 пункта 3.1 раздела 3 главы 7 Положения в документации о закупке указываются в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 10 Положения
В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 главы 10 Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные разделом 2, 3 главы 7 Положения.
Согласно пункту 8.3 раздела 8 главы 10 Положения Заявка на участие в аукционе электронной форме подается участником закупки, зарегистрированным на электронной площадке. Заявка и документы к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляется по форме, в порядке в месте и до истечения срока, указанного в извещении и в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 8.8 раздела 8 главы 10 Положения Заявка на участие в аукционе в электронной форме может состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг) и т.д.
На основании пункта 10.1 раздела 10 главы 10 Положения Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно пункту 10.3 раздела 10 главы 10 Положения на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в электронном аукционе.
Директором МКП "Дороги Новокузнецка" утверждена Документация об аукционе в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании по адресу: Кемеровская обл., Юргинский р-н, с. Проскоково, ул. Сосновая 1 (далее - Документация).
Пунктом 18 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа.
Согласно вышеуказанным требованиям заявка на участие в аукционе в электронной форме состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе в электронной форме.
В Документации отсутствует информация о необходимости предоставления в составе заявки согласия участника закупки на выполнение работ по установки автоматической пожарной сигнализации системы оповещения людей о пожаре на условиях, предусмотренных Документацией.
12.03.2020 (19.03.2020 текущая редакция) ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, включающая в себя извещение, Документацию с проектом договора.
Дата начала срока подачи заявок 13.03.2020 в 00:00 (МСК+4).
Дата и время окончания срока подачи заявок 31.03.2020 в 14:00 (МСК+4).
Дата рассмотрения заявок 03.04.2020 (МСК+4).
Дата проведения аукциона 06.04.2020 (МСК+4).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре от 03.04.2020 г., по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику заявки участников: ООО "Феорана"; ООО "КоролСтрой"; ООО "АЙТИ-СЕРВИС-НК"; ООО "Кузбассвязьсервис"; ООО "Результат"; ООО "ПЭРИАН".
Заявки ООО "Кузбассвязьсервис"; ООО "Результат"; ООО "ПЭРИАН" отклонены от участия в открытом аукционе, в связи с невыполнением участниками требований подпункта 5 пункта 8.8 раздела 8 главы 10 Положения (в первой части заявки участника отсутствует согласие участника закупки на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на условиях, предусмотренных Документацией.
07.04.2020 г. подведены итоги (протокол подведения итогов аукциона N 2992).
Проанализировав Положение, Документацию и первые части заявок участников, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя на основании следующего:
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 8.8 раздела 8 главы 10 Положения первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг) и т.д.
При этом в Документации требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на условиях, предусмотренных Документацией, отсутствует.
На основании пункта 10.1 раздела 10 главы 10 Положения Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно пункту 4.1 раздела 4 главы 6 Положения Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.
Так как в Документации требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на условиях, предусмотренных Документацией, отсутствовало, то закупочная комиссия неправомерно не допустила ООО "Результат" до участия в аукционе, чем нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункт 4.1 раздела 4 главы 6 Положения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Результат" на действия закупочной комиссии заказчика - государственного автономного учреждения Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (извещение N 32008976857) обоснованной.
Признать заказчика - ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Признать Закупочную комиссию заказчика - ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт 4.1 раздела 4 главы 6 Положения.
Выдать Закупочной комиссии заказчика - ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 апреля 2020 г. N 042/07/3-480/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020