Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе врио руководителя УправленияГудкевич Е.В., рассмотрев материалы по обращению физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции и табака с использованием рекламной конструкции, располагаемой на внешней стене здания (далее - обращение),
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России в связи с поступившим 13 марта 2020 года обращением установлен факт распространениярекламы следующего содержания: "Алкоголь 24 часа, разливное пиво, табак, готовые обеды, выпечка" на рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: г.Ярославль, ул. Суркова, д.20/6, рядом со входом в буфет "Ешь 24 пей" (ООО "2Е", ИНН7604361531).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, продажа которых осуществляется в указанном заведении, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламой.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Как следует из материалов дела, реклама алкогольной продукции была размещена с использованием рекламной конструкции, располагаемой на внешней стене здания. Предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции на рекламной конструкции не было.
Следовательно, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Поскольку в рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования является табак, то, в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 076/05/21-310/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "2Е" (150003, Ярославская область, Ярославль, ул. Суркова, д. 20/6, помещение 19-24).
3. Назначить дело N 076/05/21-310/2020 к рассмотрению на "____"__________ 2020 года в _____часов_____минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д.46.
4. ООО "2Е" представить не позднее "____"_________ 2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;
- документы на изготовление рекламы (договор, платежные документы, акты выполненных работ и др.)
- согласованный текст указанной рекламы;
- разрешительную документацию на продажу лицом рекламируемой продукции (лицензию на продажу алкоголя и табака);
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 апреля 2020 г. N 076/05/21-310/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020