Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствии представителей заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ" МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", в отсутствии заявителя ИП Глазкова Д.В. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Глазкова Д.В. (вх. N4688/ж от 07.04.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0111300060620000032 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт с заменой изношенных деталей, узлов, комплектующих автомобилей марки Pegeut Partner, Lada LARGUS, Газель
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300060620000032 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт с заменой изношенных деталей, узлов, комплектующих автомобилей марки Pegeut Partner, Lada LARGUS, Газель, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.03.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 508 210,50 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 20.03.2020 г. 09:34;
Дата и время окончания подачи заявок 30.03.2020 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 31.03.2020 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик должен был перенести срок окончания подачи заявок, ввиду того, что данный срок приходится на выходной день.
Согласно ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Письмом Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" установлено, что согласно положениям части 3 статьи 54.6, пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения таких процедуры, аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Учитывая изложенное, такой перенос (с учетом изложенного в подпункте 2 пункта 1 письма Минфина России от 26 марта 2020 г. N 24-06-08/24077) осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений (далее - заказчик).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", Установить, что в течение срока, указанного в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", при осуществлении закупки:
а) сроки, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом;
б) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях, в том числе с учетом подпункта "а" настоящего пункта, приходится на нерабочий день, указанный в пункте 1 Указа, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу или воскресенье, в этом случае днем окончания срока считается следующий за ними понедельник;
В ходе заседания Комиссии было установлено, что электронной торговой площадкой дата проведения аукциона по данной закупке была перенесена на 07 апреля 2020 года. В указанном аукцион приняли участие все допущенные участники.
Комиссия Татарстанского УФАС России также отмечает, что у заявителя имелось 9 календарных дней, 5 из которых являлись рабочими днями для подачи заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все участники допущены до участия в аукционе. По итогам закупки образовалась экономия бюджетных средств в размере 98751,55 рублей.
Также, согласно письменным пояснениям заказчика следует ИП Глазков Д.В. к заказчику с просьбой о продлении сроков подачи заявок не обращался.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Глазкова Д.В. (вх. N4688/ж от 07.04.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0111300060620000032 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт с заменой изношенных деталей, узлов, комплектующих автомобилей марки Pegeut Partner, Lada LARGUS, Газель, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 апреля 2020 г. N 016/06/63-589/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020