Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
_.
рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью "Гранд-стайл" на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку измерительного инструмента (N извещения 32008981949 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие: _
в присутствии: _.
Жалоба рассмотрена Комиссией Новосибирского УФАС России, посредством видео конференцсвязи.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью "Гранд-стайл" (вх. N 5727 от 06.04.2020 г.) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку измерительного инструмента (N извещения 32008981949 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
В опубликованном протоколе сопоставления ценовых предложений аукциона 1582519 от 27.03.2020 г. указано время подачи ценовых предложений участников:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи лучшего ценового предложения |
Сумма предложения |
1 |
27.03.20 20:52 (по московскому времени)
Участник занял 1 место в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона 1582519 |
289 375,57 руб., с НДС |
2 |
27.03.2020 8:24 (по московскому времени)
Участник занял 3 место в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона 1582519 |
334 389,63 руб., с НДС |
4 |
27.03.2020 8:13 (по московскому времени) |
408 341,27 руб., с НДС |
7 |
27.03.2020 8:17 (по московскому времени) |
372 973,08 руб., с НДС |
8 |
27.03.2020 8:48 (по московскому времени)
Участник занял 2 место в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона 1582519 |
292 590, 86 руб., с НДС |
13 |
27.03.2020 8:16 (по московскому времени) |
389 049,53 руб., с НДС |
Разница во времени подачи ценового предложения участника, занявшего 3 и 2 место более 10 минут, не смотря на то, что "Время ожидания ценового предложения: 10 минут". Таким образом, предложения участников, занявших 1 и 2 место, поступили во время "доподачи" ценовых предложений. В течение этого периода любой участник электронного аукциона может подать предложение о цене контракта. Однако должно быть не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта.
Жалоба ООО "Гранд-стайл" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал" представило следующие возражения на жалобу.
По мнению подателя жалобы о том, что предложения участников, занявших 1 и 2 место, поступили во время "доподачи" ценовых предложении ошибочно. Разница во времени подачи ценового предложения участника, занявшего 3 и 2 место более 10 минут обусловлено тем, что в это время участники с порядковыми номерами 1 и 8, которые заняли 1 и 2 место по итогам электронного аукциона, делали свои предложения в соответствии с регламентом площадки "Время ожидания ценового предложения: не более 10 минут".
В протоколе не показываются все ходы участников аукциона, а только конечные цены предложений этих участников. МУП "Горводоканал" полагает, что податель жалобы с порядковым номером 2, занявший 3 место, не наблюдал за ходом аукциона после подачи своего последнего ценового предложения в 08:24:42 (МСК). Увидев итоги аукциона, обратил внимание на не допустимою разницу во времени подачи своего последнего ценового предложения и последних ценовых предложений участников с порядковыми номерами 1 и 8, занявших 1 и 2 места соответственно.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.03.2020 г. на сайте www.zakupki.gov.ru МУП "Горводоканал" было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку измерительного инструментаN извещения 32008981949.
Начальная (максимальная) цен договора: 7 783 129, 68 рублей.
Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
МУП "Горводоканал" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" утвержденным Директором МУП "Горводоканал" _. (далее - Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений аукциона N 1582519 от 27.03.2020 г., наименьшее ценовое предложение поступило от участника N1 в 08:52 (по московскому времени) 27.03.2020 с ценовым предложением 289 375,57 руб., с НДС.
В соответствии с ч.18 ст.3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").
Заявка с предложением наименьшей цены исполнения договора, признана соответствующей Аукционной документации, а значит соответствующий участник правомерно признана победителем.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведенииаукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчиком не была нарушена ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Нарушение порядка организации и проведенияаукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательствав действиях Заказчика не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гранд-стайл" на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку измерительного инструмента (N извещения 32008981949 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2020 г. N 054/07/18.1-699/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020