Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
При участии представителей посредством конференц-связи:
от ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ": генерального директора
от ГУП "Мосводосток":
рассмотрев жалобу ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (далее также - Заявитель) на действия ГУП "Мосводосток" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкого мыла для нужд ГУП "Мосводосток" (реестровый N 32008942858) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 32008942858-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 20.03.2020 участник ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (номер заявки 7) отклонен от участия в процедуре со следующим обоснованием:
"Пункт 13.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Мосводосток" - непредставление в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений (сведения о товаре, предлагаемом к поставке участником закупки, не содержат сведений о гарантийном сроке)".
На заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания срок гарантии качества на товар должен быть не менее срока, установленного производителем товара, определенного в руководстве (инструкции) по эксплуатации товара.
Согласно Форме 1.1 "Сведения о поставляемом товаре (или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар)", приведенной в разделе 4 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе, в том числе должна содержать сведения о гарантийном сроке товара.
Комиссией установлено, что форма "Сведения о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара", представленная в составе первой части заявки Заявителя, не содержала указания на гарантийный срок товара.
Заявитель ссылается на то, что его заявка от участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку содержала безоговорочное согласие на поставку товара в соответствии со всеми требованиями Аукционной документации, в том числе на то, что срок гарантии качества на товар будет не менее срока, установленного производителем товара, определенного в руководстве (инструкции) по эксплуатации товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также пояснил, что Заявитель подавал сведения о поставляемом товаре не в соответствии с установленной формой, в связи с чем, не указал сведения о гарантийном сроке, в свою очередь, действия Заказчика по отклонению заявки ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ", по мнению представителя Заказчика, являются правомочными и обоснованными в силу указанных обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Необходимо отметить, что гарантийный срок - это срок, в течение которого товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству. При этом гарантийный срок напрямую зависит от использования товара, так как качество товара в результате использования изменяется.
Иными словами участник закупки, выражая в составе заявки согласие на поставку товара в соответствии с требованием пункта 3.1 Технического задания, подтверждает, что на момент поставки товара гарантийные обязательства на такой товар будут составлять не менее требуемого условиями Аукционной документации.
В этой связи, Комиссия также принимает во внимание тот факт, что законодательство о закупках не наделяет участников закупочных процедур обязанностью иметь в наличии, предлагаемый к поставке товар, на момент подачи заявки, что также свидетельствует о невозможности конкретизации гарантийного срока установленного производителем товара, определенного в руководстве (инструкции) по эксплуатации товара, в связи с чем выражение согласия на поставку товара, соответствующего требованиям Заказчика, надлежит расценивать как достаточное для принятия участия в такой процедуре.
Комиссия полагает возможным сделать вывод о том, что участник может продекларировать соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации Заказчика, что, в свою очередь, не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.
В связи с вышеизложенным Комиссия полагает целесообразным установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупки вправе выразить в составе заявки свое согласие на поставку товара, в соответствии с требованиями Аукционной документации, в том числе к гарантийному сроку товара, что, в свою очередь, было сделано Заявителем.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Заказчика и Закона о закупках, поскольку фактически Заявителем в составе первой части заявки было выражено согласие на поставку товара в соответствии со всеми условиями и требованиями Аукционной документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки такого участника.
Одновременно, Комиссия считает необходимым принять во внимание тот факт, что по соответствующему формальному основанию было отклонено 4 участника Аукциона, которые, в свою очередь, подавая заявку на участие в Аукционе, выразили свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Резюмируя вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (ОГРН: 5167746150908,
ИНН 7716835317) на действия ФГУП "Мосводосток" (ОГРН: 1027739015567,
ИНН: 7705013033) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях АО "Особое конструкторское бюро МЭИ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ФГУП "Мосводосток" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ"
Холмогорская ул., д. 2, корп. 3, пом. XV, комн.15А, г. Москва, 129347
ГУП "Мосводосток"
Новокузнецкая ул., 26/8 стр. 1
г. Москва, 119017
АО "ЕЭТП"
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-5553/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 01.04.2020
по делу N 077/07/00-5553/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП "Мосводосток" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкого мыла для нужд ГУП "Мосводосток" (реестровый N 32008942858) (далее - Аукцион):
1. Заказчику отменить все протоколы составленные в ходе проведения Аукциона;
2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 01.04.2020 N 077/07/00-5553/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.05.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 22.05.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2020 г. N 077/07/00-5553/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020