Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 09.04.2020),
ООО "Земельно-Кадастровая Компания" (далее - Общество) <_>
(доверенность от 17.05.2017 N03 АА 0941754),
рассмотрев жалобу ООО "Земельно-Кадастровая Компания" (вх. от 02.04.2020 N 1978) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образование "город Северобайкальск", номер извещения - 0302300103320000006 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в извещении о проведении закупки и аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом в Техническом задании (приложение N1 к Контракту) указаны требования по защите сведений, составляющих государственную тайну. Считает, что Заказчик должен был указать в исходных данных документы, необходимые к использованию при подготовке результата работ по Контракту, а именно уточнить карты и масштабы, поскольку топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее содержат сведения, подлежащие засекречиванию. В случае наличия сведений, составляющих государственную тайну, заказчик должен был установить требование о наличии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну. Имеется противоречие в части требований к участникам закупки и требований к составу заявки на участие в аукционе, что влечет ограничение доступа к участию в аукционе и нарушает ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 64 закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее. В Техническом задании в разделе "Требования к форме и предоставлению готовых материалов" указаны масштабы карт (схем) территорий 1:5000 и 1: 12500. Карты, представляющие информацию о территории МО "город Северобайкальск" не содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" и не подлежат засекречиванию. В муниципальном образовании не имеется картографических материалов - топографических карт масштабом 1:50000 и крупнее. Заказчиком при размещении закупки использовалась типовая документация Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия. Несмотря на указание в Техническом задании раздела по защите сведений, составляющих государственную тайну, дополнительные требования к участникам закупки не предъявлялись. На участие в аукционе поданы три заявки. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
26.03.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300103320000006 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта -1 364 421.00 руб.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0302300103320000006 определен объект закупки - выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образование "город Северобайкальск".
Объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены в Техническом задании (приложение N1 к муниципальному контракту), в котором указано, что сбор исходных данных обеспечивает Разработчик при содействии Заказчика в составе: картографический материал со сведениями о его масштабе, дате создания и последнего обновления.
В требованиях к форме и представлению готовых материалов Технического задания установлено, что Графические материалы Генерального плана и Правил землепользования и застройки выполняются в масштабе 1:5000, и в масштабе 1:2500 для карт (схем) территорий населенных пунктов и их фрагментов.
Из пояснений Заказчика следует, что в муниципальном образовании не имеется картографических материалов - топографических карт масштабом 1:50000 и крупнее, карты, представляющие информацию о территории МО "город Северобайкальск" не подлежат засекречиванию.
Содержанием документации об аукционе также не подтверждается довод о том, что сведения, составляющие государственную тайну, будут передаваться исполнителю по контракту, что в свою очередь влечет обязанность заказчика установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Содержащееся в Техническом задании требование по защите сведений, составляющих государственную тайну по рассматриваемой закупке не применяется, поскольку из содержания извещения, документации об аукционе не следует, что в ходе исполнения контракта заявителю будут передаваться сведения, составляющие государственную тайну.
Кроме того, необходимо отметить, что в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Земельно-Кадастровая Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 апреля 2020 г. N 003/06/33-244/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.04.2020