Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Корунд" на действия АО "ВРК-2" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 915/ОАЭ-АО"ВРК-2"/2020/СД, N 914/ОАЭ-АО"ВРК-2"/2020/СД, N 913/ОАЭ-АО"ВРК-2"/2020/СД на право заключения договоров поставки инструмента твердосплавного (реестровые N 32008871707, N 32008871699, N 32008871694) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупках.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 24.02.2020 N 915/ОАЭ-АО"ВРК-2"/2020/СД/1 по процедуре N 32008871707 заявке Заявителя с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании пункта 3.7.5 документации о закупке в связи с несоответствием позиций N 1,2,3,4,6,11,12,16,17,21,26,33,40 (LNMX-301940 VT430; LNMX-191940 VT110; LNMX-301940 VT130) технического предложения, пункту 3.17.2. документации, а именно: технические и функциональные характеристики товара, предложенные участником, не соответствуют техническим и функциональным характеристикам заявленного производителя и не являются эквивалентом (размер Н=19,05).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 24.02.2020 N 914/ОАЭ-АО"ВРК-2"/2020/СД/1 по процедуре N 32008871699 заявке Заявителя с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании пункта 3.7.5 документации о закупке в связи с несоответствием позиций N1,2,5,6,9,10,11,12,14,15 (LNMX-301940 VT430; LNMX-191940 VT110) технического предложения, пункту 3.17.2. документации, а именно: технические и функциональные характеристики товара, предложенные участником, не соответствуют техническим и функциональным характеристикам заявленного производителя и не являются эквивалентом (размер Н=19,05).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 24.02.2020 N 913/ОАЭ-АО"ВРК-2"/2020/СД/1 по процедуре N 32008871694 заявке Заявителя с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании пункта 3.7.5 документации о закупке в связи с несоответствием позиций N 1,5,8,9,11, 23,24,27,28,29 (LNMX-301940 VT430; LNMX-191940 VT110; LNMX-301940 VT130) технического предложения, пункту 3.17.2. документации, а именно: технические и функциональные характеристики товара, предложенные участником, не соответствуют техническим и функциональным характеристикам заявленного производителя и не являются эквивалентом (размер Н=19,05).
Заявитель с указанными причинами отклонения своей заявки не согласился, поскольку при подготовке заявки и формировании технического предложения Заявитель обратился к производителям с соответствующими запросами о возможности изготовить товар с необходимыми Заказчику характеристиками (техническое предложение было подготовлено на основании полученных ответов).
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в технических предложениях Заявителя, представленных в составе заявок, в разделе "Характеристики предлагаемых товаров" указаны технические и функциональные характеристики товаров, соответствующие техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в разделе 2 Технического задания.
При этом экспертной группой при рассмотрении заявок была проведена оценка параметров эквивалентного товара, указанного в технических предложениях участников, на соответствие параметрам, заявленным изготовителями на их официальных сайтах.
На основании анализа информации, размещенной на официальных сайтах производителей, указанные характеристики товаров в техническом предложении Заявителя не подтвердились, что, в свою очередь, является несоответствием технических и функциональных характеристик заявленного производителя и не являются эквивалентом.
Комиссия отмечает, что исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
В свою очередь, мотивом отклонения заявок послужила информация, размещенная на сайте производителя товара в сети Интернет.
Вместе с тем Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.
В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.
В связи с чем Комиссия не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявок Заявителя по рассматриваемым основаниям правомерными и считает их не отвечающими требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Корунд" (ОГРН:1025801362762, ИНН:5836615542) на действия АО "ВРК-2" (ОГРН:1117746294126, ИНН:7708737517) при проведении Закупок обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2020 г. N 077/07/00-4362/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020