Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти;
Д<_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
с без участия представителей:
от К - (уведомлен должным образом);
от ООО КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" (ОГРН 1022200555772, ИНН 2227012981) - (уведомлены должным образом),
рассмотрев жалобу К (вх. N 204141 от 01.04.2020, N 204174 от 02.04.2020 и вх. N 204416 от 07.04.2020) поступившую из прокуратуры г. Бийска Алтайского края, на действия организатора торгов - КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" при проведении аукциона по продаже движимого имущества принадлежащего КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" по лоту N 1, 2 (извещение N 270220/25055790/01), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба К (вх. N 204141 от 01.04.2020, N 204174 от 02.04.2020 и вх. N 204416 от 07.04.2020), направленная из прокуратуры г. Бийска Алтайского края, на действия организатора торгов - КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" при проведении аукциона по продаже движимого имущества, принадлежащего КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" по лоту N 1, 2 (извещение N 270220/25055790/01).
Из содержания жалобы следует, что на сайте www.torgi.gov.ru. в сети Интернет 27.02.2020 организатором торгов - КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" опубликовано Извещение о проведении аукциона по продаже движимого имущества принадлежащего КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" по лоту N 1, 2 (извещение N 270220/25055790/01).
Заявитель указывает на то, что КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" проведен аукцион не в электронной форме и без обязательного внесения задатка в размере 20%.
Кроме того, аукцион проведен с единственным участником торгов.
Таким образом, по мнению заявителя, торги проведены с нарушением статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ).
От К поступило ходатайство (вх. N 204480 от 07.04.2020) о рассмотрении жалобы без его участия.
От КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" поступило ходатайство (вх. N 204538 от 08.04.2020) о рассмотрении жалобы К без участия представителей.
Из предоставленных письменных пояснений КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" следует, что на основании распоряжений Министерства здравоохранения Алтайского края N 21 от 20.01.2020, N 22 от 20.01.2020 КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" было согласовано совершение сделки купли-продажи движимого имущества в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Кроме того, в соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 3 Федерального закона N 178-ФЗ действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 3 Федерального закона N 178-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Аукцион по продаже движимого имущества принадлежащего КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" по лоту N 1, 2 (извещение N 270220/25055790/01) проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правилами N67).
Правилами N67 не установлены требования о проведении аукциона только в электронной форме.
В соответствии с п.п. 12 п. 114 Правил N 67, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
- требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;
Пунктом 3.1.1 Документации открытого аукциона по продаже автомобилей заявитель подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в соответствии с указаниями, предусмотренными аукционной документацией. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ.
Пунктом 10 Информационной карты аукциона (извещение N 270220/25055790/01) (приложение N 2 к документации об аукционе) задаток на участие в аукционе по лоту N 1 и N 2.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено обязательного проведения аукциона в электронной форме и установления задатка в размере 20% при продаже движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением.
Согласно протоколу N 270220/25055790/01 о признании претендентов участниками аукциона по продаже имущества от 27.03.2020:
- по лоту N 1 было подано 8 заявок, из них заявка 4 заявки были допущены для участия в аукционе.
- по лоту N 2 было подано 8 заявок, из них заявка 4 заявки были допущены для участия в аукционе.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 31.03.2020 на аукцион по продаже движимого имущества, принадлежащего КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" по лоту N 1 и лоту N 2 присутствовало по одному допущенному участнику аукциона, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о признании аукциона по лоту N 1 и лоту N 2 несостоявшимися.
Таким образом, в действиях организатора торгов - КГБУЗ "Городская Больница N 4, г. Бийск" нарушений порядка проведения аукциона не установлено.
На основании изложенного, Комиссия ФАС по Алтайскому краю, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу К необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_> С
Члены комиссии <_> О
<_> Д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 апреля 2020 г. N 022/10/18.1-263/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020