Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Тактикс-М" на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (реестровый N 31908528259) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка организации проведения Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Из жалобы Заявителя установлены следующие обстоятельства.
15.11.2019 Заказчиком была объявлена Закупка.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок N 259 от 21.02.2020 первая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок N 259 (2) от 25.02.2020 вторая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации, при этом пунктом 1.6 указанного протокола определено, что контракт заключается с Заявителем.
28.02.2020 Заявителем было получено уведомление от торговой площадки об отмене сформированных протоколов и возврате процедуры на этап приема заявок по запросу Заказчика.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик безосновательно отменил указанные протоколы и внес изменения в извещение и Закупочную документацию, тем самым нарушив порядок проведения Закупки.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.
19.02.2020 Заказчиком была осуществлена попытка отменить Закупку, но сделать этого не удалось ввиду технических трудностей, возникших со стороны ЭТП.
В тот же день в 18:33 Заказчиком была размещена информация о продлении срока подачи заявок до 03.03.2020 08:00 с целью дальнейшего устранения вышеуказанных технических трудностей и отмены процедуры Закупки.
20.03.2020 Заказчиком было обнаружено, что продление срока приема заявок не состоялось и Заказчик был вынужден приступить к рассмотрению поступивших заявок.
Параллельно с рассмотрением заявок на участие в Закупке Заказчиком проводились попытки разобраться в сложившейся проблеме со специалистами технической поддержки со стороны ЭТП и ЕИС.
Таким образом, как указывает представитель Заказчика, незапланированное окончание срока приема заявок и нарушение в сроках внесения изменений возникли не по вине Заказчика, а из-за технических проблем интеграции между ЭТП и ЕИС.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 указанной статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В настоящем случае установлено, что Заказчиком, несмотря на внесение изменений в Закупочную документацию в части продления сроков проведения процедуры, была рассмотрена заявка Заявителя, которая была признана соответствующей установленным Закупочной документацией требованиям, а также была признана победителем, о чем свидетельствуют составленные в ходе процедуры протоколы.
При этом Заказчик вопреки установленным положениям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок отменил составленные в ходе процедуры протоколы, а также отменил Закупку.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тактикс-М" (ОГРН:1137746175203, ИНН:7719838098) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (ОГРН:1027700077668, ИНН:7733108569) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках.
Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2020 г. N 077/07/00-4291/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020