Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО "Пумори-энергия" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Мосэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку колес облопаченных 20-й ступени к турбинам типа Т-110/120-130 (и модификации) для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" (реестровый N 31908622150, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в нарушении порядка оценки заявки ООО "Пумори-энергия" по нестоимостному критерию обусловленного установлением в документации ненадлежащих требований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Мосэнерго".
В соответствии с Положением организатором Закупки выступила специализированная организация ООО "ППТК".
Согласно итоговому протоколу от 30.01.2020 заявке участника
ООО "РемСервис" по закупочной процедуре было начислено 90,23 баллов с присвоением 1 места. Заявкам Заявителя по вышеуказанным процедурам было присвоено 89,50 балла с присвоением 2 места.
Согласно пункту 14.3.2 Положения о закупках в составе критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика. Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в документации о конкурентном отборе.
В пункте 2.6.3 Закупочной документации указано, что Организатор, с привлечением экспертов Заказчика, в соответствии с распорядительным документом о проведении конкурентного отбора, проводит анализ Заявки на соответствие обязательным требованиям Документации, в том числе на:
- осуществление Участниками закупки за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в Конкурентном отборе, поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметами закупок.
В соответствии с Разделом 9 Закупочной документации оценки выставляются по каждому критерию. Лучшей Заявкой признается предложение Участника, набравшего максимальное количество баллов. Долевое соотношение критериев:
N п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки |
Максимальное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Стоимостной критерий |
85% |
85 баллов |
2 |
Нестоимостной критерий |
15% |
15 баллов |
|
Всего |
100% |
100 баллов |
Согласно приведенным данным, нестоимостной критерий составляет 15% от общего количества возможных баллов по указанной закупочной процедуре.
Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с начисленными Заказчиком баллами по нестоимостному критерию, поскольку в составе своей заявки Заявитель представил 28 договоров поставок комплектов облопачивания, лопаток к турбинам. При этом, в соответствии с Протоколом подведения итогов, Заказчик засчитал не все договоры, представленные участником в составе заявки.
Заказчик на заседании Комиссии доводы жалобы не поддержал и представил пояснения в соответствии с которыми, а также согласно методике оценки заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Закупочной документации), предметом оценки нестоимостного критерия является количество представленных в заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, предшествующих дате размещения конкурентной закупки. Расчет указанного критерия осуществляется путем присвоения за каждый договор 5 баллов, максимальный балл - 100.
Согласно пояснениям Организатора торгов, оценка предоставленных договоров производится на основании следующих параметров:
- соответствие тематики предмету закупки, согласно требованиям об опыте участника, указанным в Закупочной документации.
- наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора.
За каждый соответствующий вышеуказанным параметрам договор присваивается 5 баллов.
Заказчик представил на заседании Комиссии заявку Заявителя, а также указал, что не все договоры в составе заявки в полной мере отвечали установленным в документации требованиям, в связи с чем такие договоры не были приняты при сопоставлении заявки участника к оценке.
В том числе, в составе заявки участником было представлено 11 договоров, по которым было осуществлено 28 поставок. Представитель заказчика указал, что договоры, представленные в составе заявки не были учтены, в том числе в связи с невозможностью определения стоимости поставки, срока исполнения договора.
Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя установила, что не все договоры отвечали критерию аналогичности, закрепленному в документации Заказчиком.
Вместе с тем, участник, подав заявку на участие в процедуре, конклюдентно согласился с установленными в документациями требованиями, а равно прюзюмировал такие требования как соответствующие положениям законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в связи с чем для начисления соответствующего балла должен был представить договоры, которые полностью отвечают требованиям Заказчика.
В свою очередь, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документальных доказательств, подтверждающих довод жалобы о нарушении порядка оценки заявки ООО "Пумори-энергия" по нестоимостному критерию, а также неправомерности установления критериев оценки в Закупочной документации, в материалы дела не представил.
Между тем, само по себе несогласие Заявителя с определением победителя закупочных процедур не может безусловно свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, данные доводы жалобы не нашли своего фактического подтверждения, в связи с чем признаются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пумори-энергия" (ОГРН: 1026605235183; ИНН: 6671108370) на действия ПАО "Мосэнерго" ( ОГРН: 1027700302420; ИНН: 7705035012) при проведении Закупки необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2020 г. N 077/07/00-2209/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020