Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей ООО "Новые конкурентные технологии" - <...> (по доверенности от 09.01.2020), <...> (по доверенности от 14.08.2019),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ООО "Новые конкурентные технологии" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должников (извещение N 250220/39918719/01, Лот 1) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Организатор торгов неправомерно не опубликовал протокол определения участников торгов, протокол о результата Торгов. Также Заявитель указывает на сговор между Оператором ЭТП и Организатором торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, указанным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
Между тем, положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведения публичных торгов, не обязывают организаторов торгов размещать протоколы, составленные в ходе осуществления процедуры, в том числе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.
Обязанность по публикации протоколов также не предусмотрена и законодательством об исполнительном производстве Российской Федерации.
Также в составе жалобы Заявитель не приводит, нарушение какой именно нормы законодательства Российской Федерации повлекли за собой действия Организатора торгов, выразившиеся в неразмещении протокола об определении участников процедуры.
Напротив, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов имеется указание на количество участников, которыми были поданы заявки на участие в оспариваемой процедуре, а также информация о допуске или отказе в допуске таких участников к дальнейшему участию в процедуре.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Также в составе жалобы Заявитель ссылается на сговор между Организатором торгов и Оператором ЭТП.
Между тем у Комиссии отсутствует правовые полномочия рассмотрения заявленного довода Заявителя, в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016.
Вместе с тем вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольным орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.
Резюмируя изложенное, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы Заявителя в вышеуказанной части, в связи с чем рассматриваемый довод жалобы подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части неопубликования протоколов,
в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 N 16929/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2020 г. N 077/07/00-5844/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020