Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Муниципального автономного учреждения культуры "Мурманские городские парки и скверы": <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя ООО "Кастом": <...> (по доверенности)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кастом" на действия комиссии МАУК "Мурманские городские парки и скверы" при проведении открытого запроса предложений на право выполнения работ по благоустройству объекта: Зеленая зона вдоль улицы Капитана Копытова (от дома N212 по проспекту Кольский до дома N34 по улице Героев Рыбачьего) (извещение N32008929192) (далее - Закупка, Торги),
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Заявитель подал заявку для участия в запросе предложений, заявка была допущена комиссией учреждения, однако по результатам оценки и сопоставления заявок Обществу присвоили 0 баллов по критерию оценки "Квалификация участника".
Не согласившись с действиями комиссии автономного учреждения, Заявитель обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Данная процедура открытого запроса предложений проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с "Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения культуры "Мурманские городские парки и скверы" (МАУК "МГПС").
Пунктом 20 извещения о проведении запроса предложений установлено, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость указаны в Приложении N1 к настоящему Извещению
Приложением N1 установлены следующие критерии:
Цена (значимость критерия 60%),
Квалификация участника (опыт и деловая репутация) (значимость критерия 40%),
в т.ч.:
- опыт (копии заключенных договоров и акты выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупки1 за период с 01.01.2018 до даты размещения закупки в ЕИС):
0 шт. - 0 баллов,
от 1 шт. до 5 шт. (включительно) - 40 баллов,
от 6 шт. до 9 шт. (включительно) - 80 баллов.
10 шт. и более - 100 баллов
Представленные в составе заявки договоры и акты на сумму до 4 999 999 руб. 99 копеек в расчет Комиссией не принимается.
- объем заключенных договоров (контрактов) по сопоставимому характеру и объему (в денежном выражении) в сфере аналогичному предмету закупки за период с 01.01.2018 до даты размещения закупки в ЕИС):
от 5 000 000,00 руб. до 25 000 000,00 руб. (включительно) - 40 баллов,
от 25 000 000,01 до 50 000 000,00 (включительно) руб. (включительно) - 80 баллов,
от 50 000 000,01 руб. - 100 баллов.
Представленные в составе заявки договоры и акты на сумму до 4 999 999 руб. 99 копеек в расчет Комиссией не принимается.
Обществом для подтверждения своей квалификации в составе заявки представлен договор N 213/2480-Д от 28.06.2019 на выполнение работ по расчистке от строительного мусора и планировке территории вспомогательной площадке ФГУП "Атомфлот", расположенной по адресу: г. Мурманск-17 (ОКДП2 42.99.19.112) и договор 213/2456-Д от 21.06.2019 на выполнение работ по ремонту подъездной автодороги (инв. N 070002701) ФГУП "Атомфлот", расположенной по адресу: г. Мурманск-17 (код ОКПД 2 -42.11.10.152 Дорога внутрихозяйственная).
Установлено, что предмет договоров N 213/2480-Д от 28.06.2019, 213/2456-Д от 21.06.2019 не соответствуют установленных требованиям Приложения N 1 к извещению открытого запроса предложений "Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, их содержание и значимость", а именно не относятся к сфере аналогичному предмету закупки.
Под сферой аналогичному предмету закупки понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту, строительству и реконструкция мест массового пребывания людей (скверов, аллей, парков, бульваров, пешеходных и зеленых зон). Работы по представленным Обществом договорам осуществлялись не в местах массового пребывания людей, а на производственных территориях предприятия.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия учреждения обоснованно присвоила 0 баллов Обществу по критерию оценки "Квалификация участника".
Помимо этого, Заявитель указывает, что в протоколе N3 от 12.03.2020 содержатся некорректные сведения.
Формулировка пункта 5 протокола N 3 от 12.03.2020 в части указания, что "Определить лучшим предложением по цене договора после победителя, участника представивший конверт с номером 2", не противоречит результатам комиссии по закупкам МАУК "МГПС" в части оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке, что подтверждается таблицей N 5 указанной в Протоколе N 3 от 12.03.2020.
Наименование протокола N 3 от 12.03.2020 "Протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов" как пояснил представитель учреждения является технической ошибкой, которая не влияет на результат подведения итогов закупки.
Жалоба в этой части также признается необоснованной.
Также необходимо отметить, что Заказчиком был подписан договор подряда N 38 от 26.03.2020 с победителем закупки ООО "Бастион" (14 день после подведения итогов закупки).
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кастом" на действия комиссии МАУК "Мурманские городские парки и скверы" при проведении открытого запроса предложений необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 апреля 2020 г. N 051/07/03-198/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020