Дата оглашения решения: 07 апреля 2020 года город Иваново
Дата изготовления решения: 10 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "К-ТЕХ" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации "Строительство пристройки на 90 мест в МБДОУ "Детский сад N75" (извещение 0133200001720000448), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "К-ТЕХ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации "Строительство пристройки на 90 мест в МБДОУ "Детский сад N75" (извещение 0133200001720000448).
Согласно первому доводу жалобы Заявителя аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с тем, что в составе заявки не представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заявителя аукционная комиссия признала победителем организацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации. Победитель электронного аукциона - ООО "Комплекс-Строй" обладает только первым уровнем ответственности в размере 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО "К-ТЕХ", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "К-ТЕХ", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Единая электронная торговая площадка" документы, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001720000448 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации "Строительство пристройки на 90 мест в МБДОУ "Детский сад N75", а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 73 331 921,23 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 16.03.2020 08:00;
- дата проведения электронного аукциона - 16.03.2020;
- на основании протокола проведения электронного аукциона от 16.03.2020 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
1 |
Участник N2 |
16.03.2020 12:02:44 [GMT +3] |
72 598 602.01 |
2 |
Участник N1 |
16.03.2020 12:00:26 [GMT +3] |
72 965 261.62 |
- в соответствии с протоколом N0133200001720000448-2/ 533 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.03.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "К-ТЕХ") была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Комплекс-Строй") была признана соответствующей требованиям документации о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу N0133200001720000448-2/ 533 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.03.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "К-ТЕХ") была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме (в составе заявки не представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (в составе заявки содержится выписка, не соответствующая ч. 4 ст. 55.17).
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 28, 31 Информационной карты аукциона в электронной форме документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким единым требованиям, а именно: наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86. Уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта.
Заявитель представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации N024 от 27.01.2020. В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Таким образом, срок действия предоставленной Заявителем выписки из реестра членов саморегулируемой организации истек, поскольку с даты выдачи выписки из реестра членов саморегулируемой организации до даты подачи участником заявки прошло более одного месяца.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
В п. 26 Информационной карты аукциона в электронной форме документации о закупке установлены предъявляемые участникам аукциона требования (единые требования к участникам закупки), а именно наличие у участника закупки - члена саморегулируемой организации уровня ответственности в компенсационном фонде не менее, чем его предложение о цене контракта.
Согласно предложенной ООО "Комплекс-Строй" цене контракта, которая составляет 72 965 261.62, Общество должно иметь второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации в размере 500 000 000 рублей для участия в закупке.
На основании представленных документов АО "Единая электронная торговая площадка" ООО "Комплекс-Строй" в составе заявки была представлена декларация, в которой указано, что Общество имеет второй уровень ответственности.
Таким образом, принятое решение аукционной комиссии является законным, Комиссия Ивановского УФАС считает довод необоснованным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "К-ТЕХ" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение N1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации "Строительство пристройки на 90 мест в МБДОУ "Детский сад N75" (извещение 0133200001720000448) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 10 апреля 2020 г. N 037/06/69-163/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020