Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
|
|
|
|
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
|
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
|
Член комиссии |
- |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 N 565/25-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Кингисеппского машиностроительного завод" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ЦС "Звездочка" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции - "Чертежные заготовки отливки и поковки в количестве 103 штуки" (извещение N32008967214 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с разночтением начальной максимальной цены договора в закупочной документации, а также действия закупочной комиссии по неправомерному признанию заявки Заявителя несоответствующей закупочной документации.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 09.04.2020 N 565-7/76.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании ФЗ "О закупках", который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ "О закупках" правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ "О закупках" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ "О закупках" не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров АО "ЦС "Звездочка" (протокол N 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
10.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 32008967214 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции "Чертежные заготовки отливки и поковки в количестве 103 штуки" (далее - закупочная документация).
Начальная (максимальная) цена договора - 28 638 632,40 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик создал ограничения для участия в закупке, в связи с отсутствием сведений о номере государственного контракта, разночтения начальной (максимальной) цены государственного контракта в закупочной документации, а также оставлением без ответа запроса Заявителя о разъяснении положений закупочной документации.
Согласно части 9 пункта 5 статьи 4 ФЗ "О Закупках" извещение об осуществлении конкурентной закупки должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно статье 3.2 ФЗ "О закупках", любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном ФЗ "О закупках" и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 указанной статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений закупочной документации и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Пунктом В 1.1.10 Положения от закупке установлено, что любой участник вправе направить заказчику (организатору закупки) с использованием АСТ ГОЗ запрос о даче разъяснений положений закупочной документации. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупки направляет в форме электронного документа с использованием АСТ ГОЗ разъяснения положений закупочной документации, если указанный запрос поступил заказчику (организатору закупки) не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений не должны менять предмет закупки и существенные условия договора. В течение 3 (трех) рабочих дней, с даты поступления указанного запроса заказчик размещает разъяснения положений закупочной документации в ЕИС (для заказчиков I группы) с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснил, что при размещении закупочной документации 10.03.2020, в столбце "Цена за единицу измерения с НДС, руб." была неверно указана цена за единицу измерения с НДС (4773105,40 руб.).
12.03.2020 были внесены изменения в раздел 9 Закупочной документации "Начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги, являющейся предметом закупки", а именно начальная максимальная цена договора приведена в соответствие с ценой за единицу товара.
В разделе 6 закупочной документации был размещен проект договора поставки N1935623013004-05-2020, с указанием номера договора оказания услуг NК/1935623013004 от 29.11.2019 (для заказа заводской номер 412), во исполнение которого осуществлялась закупка чертежных заготовок отливок и поковок.
Комиссия Архангельского УФАС, рассмотрев материалы дела установила следующее.
12.03.2020 Заказчиком были внесены изменения в раздел 9 закупочной документации, при этом сроки окончания подачи заявок Заказчиком не изменялись.
Согласно закупочной документации пункта 3.2 любой участник закупки вправе направить заказчику/организатору с использованием ЭП запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупки направляет в форме электронного документа с использованием ЭП разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил заказчику (организатору закупки) не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик размещает разъяснения положений закупочной документации в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
Срок окончания подачи заявок установлен до 19.03.2020 12:00. Уведомления о получении запроса разъяснений положений документации по процедуре N200141500145 (идентификатор документа 3642870, 3642899) опубликованы 19.03.2020 в 11:15:58 и 11:18:05 соответственно, то есть после уже внесенных Заказчиком изменений и за сроком установленном нормами ФЗ "О закупках" и закупочной документации.
Заявитель в заседании комиссии Архангельского УФАС не представил доказательств, подтверждающих ограничение участия в закупке.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель считает действия закупочной комиссии необоснованными в части отклонения заявки Заявителя на участие в запросе предложений.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии N 540/334-2 от 23.03.2020 заявка участника идентификационный номер участника 46002 (ООО "КМЗ") признана не соответствующей требованиям закупочной процедуры, установленным в закупочной документации, в соответствии с подпунктом 1 подраздела В.3.4.6 Положения о закупке АО "ЦС Звездочка" по причине непредставления участником закупки документа, предусмотренного в пункте 4.1.18 Информационной карты раздела 4 закупочной документации, а именно: гарантийное письмо от участника закупочной процедуры в произвольной форме, о предоставлении на согласование сдаточных эскизов до выполнения работ".
Пунктом 4.1.14 "Требования к составу заявки на участие в закупке" раздела 4 "Информационная карта" закупочной документации установлено, что "в состав заявки должны быть включены следующие документы:
1) Документы, содержащие предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, перечисленные пункте 2.8.1.1 Закупочной документации;
2) Сведения и документы об участнике закупки, подавшем предложение, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, перечисленные в пункте 2.8.1.2 Закупочной документации;
3) Документы, подтверждающие наличие у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, перечисленные в пункте 4.1.16 Закупочной документации;
4) Документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции (предмета закупки) установленным требованиям, указанные в пункте 4.1.18 Закупочной документации;
5) Также в состав заявки участник может включить документы, перечисленные в пункте 5.2.3 для оценки своих заявок в соответствии с критериями, указанными в разделе 5 закупочной документации".
Согласно пункту 4.1.18 "Документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции (предмета закупки) установленным требованиям" закупочной документации Заказчиком определено, что "Для подтверждения соответствия предлагаемой продукции (предмета закупки) требованиям, установленным в пункте 4.1.17 Информационной карты, участник должен представить следующие документы:
Гарантийное письмо от участника закупочной процедуры в произвольной форме, о предоставлении на согласование сдаточных эскизов до выполнения работ;
Информационное письмо ВП МО РФ с решением руководства военных представительств о назначении закрепленного ВП МО РФ за участником".
При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 1) подраздела В.3.4.6 Положения о закупке участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемой участником процедуры продукции.
Согласно закупочной документации раздела 3 "Порядок проведения процедуры" пункта 3.7.6 при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемой участником процедуры продукции;
несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в закупочной документации;
непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано
в закупочной документации;
несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
наличия сведений об участнике процедуры в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что в составе заявки отсутствует гарантийное письмо о предоставлении на согласование сдаточных эскизов до выполнения работ.
Учитывая, что Заказчиком в соответствии с Положением о закупках и с закупочной документацией установлено требование, предъявляемое к закупаемой продукции, которое применяется в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товару, решение закупочной комиссии о признании заявки ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" несоответствующей требованиям закупочной документации, является правомерным.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
Л.А. Чирова
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 10 апреля 2020 г. N 35юл-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020