Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Завод промышленного оборудования" (далее также - Общество, Заявитель) на действия ПАО "Компания "Сухой" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме 2301-2019-03094 на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию компрессоров в ПАО "Компания "Сухой" ОКБ Сухого (реестровый N 31908598450, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупка.
В настоящем случае Заявитель обжалует отклонение своей заявки, ссылаясь на то, что он уже был выбран победителем процедуры, а в дальнейшем Заказчик необоснованно провел повторную проверку его заявки на соответствие требованиям Документации.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещены сведения о том, что Заказчик присоединился к Положению о закупках товаров, работ, услуг Госкопорации "Ростех" (далее - Положение), размещенном в ЕИС.
Заказчик 17.01.2020 рассмотрел заявки и подвел итоги Закупки, разместил итоговый протокол в ЕИС 18.01.2020, в котором содержались сведения о признании Заявителя победителем Закупки.
Однако на стадии заключении договора Заказчик запросил у Заявителя подтверждения дополнительных сведений о поставляемом товаре, а после ответа Заявителя - пересмотрел итоги Закупки, разместив новый протокол рассмотрения заявок от 10.02.2020, согласно которому заявка Заявителя отклонена за представление недостоверных сведений о товаре со ссылкой на пп. 1 п. 11.7.1 Положения, в котором предусмотрена обязанность Закупочной комиссии Заказчика об отстранении участника от дальнейшего участия в закупке в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.
При этом в доводах, указанных в возражениях, представители Заказчика указывают не на недостоверность представленных сведений, а на несоответствие предложенного Заявителем товара техническому заданию.
При этом Комиссия считает, что Заказчиком в данном случае нарушены нормы Закона о закупках, Положения и Документации.
В свою очередь, как следует из содержания возражений Заказчика, мотивом отклонения заявки Заявителя послужила не только информация, размещенная на сайте производителя в сети Интернет, но и паспорт, руководство и технические чертежи оборудования.
Комиссия не соглашается с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке Заявителя в случае наличия какого-либо расхождения. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте.
В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником Закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте в официальном ответе.
Таким образом, сведения, послужившие основанием отклонения заявки Заявителя, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.
Комиссия отмечает, что Заказчик должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, недостоверный характер сведений, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не был подтвержден при рассмотрении жалобы и вынесении оспариваемого решения закупочной комиссии Заказчика.
Данный подход отражен в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 N 09АП-19392/2018 по делу N А40-242764/17.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Завод промышленного оборудования" (ИНН:7452042601, ОГРН:1057424008949) на действия ПАО "Компания "Сухой" (ИНН:7740000090, ОГРН:1037740000649) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-3578/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 02.03.2020 по делу N 077/07/00-3578/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО "Компания "Сухой" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме 2301-2019-03094 на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию компрессоров в ПАО "Компания "Сухой" ОКБ Сухого (реестровый N 31908598450, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику назначить новую дату рассмотрения поступивших заявок, подведения итогов Закупки.
Заказчику пересмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 02.03.2020 по делу N 077/07/00-3578/2020.
Заказчику не позднее трех дней со дня совершения каждого действия, указанного в п. 1-3, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 02.03.2020 по делу N 077/07/00-3578/2020, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, конкурсной документации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.05.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.05.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2020 г. N 077/07/00-3578/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020