Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей АО "Электронная Москва" - <...> (по доверенности от 27.02.2020), <...> (по доверенности от 04.02.2020),
в отсутствие представителей ООО "ИНСТИТУТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 N 16940/20),
рассмотрев жалобу ООО "ИНСТИТУТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ" (далее - Заявитель) на действия АО "Электронная Москва" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению финансового аудита (реестровый N 0473000005720000001) (далее - Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в конкурентной процедуре.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В настоящем случае рассматриваемая процедура подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, как финансируемая за счет средств бюджетных инвестиций.
Таким образом, проведение спорной Закупки является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, как обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей от 19.03.2020 заявка Заявителя отклонена со следующей формулировкой:
п. 1 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям конкурсной документации. п. 1 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям конкурсной документации 2. п. 2 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - наличие в документах и сведениях, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4, недостоверной информации на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. п. 2 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - наличие в документах и сведениях, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4, недостоверной информации на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Комиссией установлено, что Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из возражений Заказчика, в заявке Заявителя предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, однако в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (информационный ресурс ФНС России, расположенный в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rsmp.nalog.ru) информация о данном участнике закупки, как о субъекте малого и среднего предпринимательства, отсутствует, что не соответствует пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 209-ФЗ установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными этим федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 5 статьи 4 закона N 209-ФЗ, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр СМСП, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным законом N 209-ФЗ, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (в форме декларации).
Таким образом, исходя из вышеназванных положений Закона N 209-ФЗ, к субъекту малого и среднего предпринимательства можно отнести юридическое лицо, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, либо вновь созданное юридические лицо.
Комиссией установлено, что согласно информационному ресурсу ФНС России, расположенному в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rsmp.nalog.ru Заявитель отсутствует в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "ИНСТИТУТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ" создано 18.06.2009 и, соответственно, не может относиться ко вновь созданным юридическим лицам и в случае отношения к субъектам малого и среднего предпринимательства сведения об Заявителе должны быть занесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из изложенного, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных
фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 N 16940/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2020 г. N 077/07/00-5862/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020