Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание К.А. Бабаева
Членов Комиссии: Р.А. Муртазалиева
М.А. Рагимова
М.Р. Магомедова,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Далгатова Абдурашида Исмаиловича (далее - Заявитель) на действия Министерства по земельным и имущественным отношениям (далее - "Организатор торгов") в присутствии Заявителя и представителя Организатора торгов - Омарова Э.А. (доверенность от 18.03.2020 б/н)
УСТАНОВИЛА:
17.03.2020 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Далгатова Абдурашида Исмаиловича (далее - Заявитель) на действия Министерства по земельным и имущественным отношения РД (далее - Организатор торгов) при проведении аукционов по реализации автотранспортных средств: LADA 217030, 2013 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XTA217030D0439526 (извещение N070220/25012476/08), Шевроле KLAL (EPICA), 2011 года выпуска, идентификационный номер (YIN) XUULA69KJB0003284, (извещение N070220/25012476/05), LADA 217030, 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XTA217030D0401304 (извещения N070220/25012476/05, N070220/25012476/08, N070220/25012476/09), (далее- "Аукционы").
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов по реализации государственного и муниципального имущества в электронной форме, а именно Заявитель указывает, что Организатором торгов не был дан ответ на его запрос разъяснений.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - Далгатова А.И. обоснована.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
09.02.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов, а также на ЭТП www.sale.zakazrf.ru была размещена информация о проведении Аукционов.
Порядок реализации государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее - Порядок).
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно протоколам от 11.03.2020 NN 82, 86 и 98 Заявитель признан единственным участником Аукционов, в связи с чем Комиссией Организатора торгов принято решение признать Аукционы не состоявшимися.
В соответствии с пунктом 44 Порядка аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником;
в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
В соответствии с пунктом 20 Порядка любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации.
Такой запрос в режиме реального времени направляется в "личный кабинет" продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заявитель в срок предусмотренный пунктом 20 Порядка обратился с запросом разъяснений к организатору торгов. Однако Организатором торгов в нарушение пункта 20 Порядка не были представлены оператору электронной площадки разъяснения для размещения в открытом доступе.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
При этом у Комиссии Дагестанского УФАС России отсутствуют основания в выдаче предписания Организатору торгов, поскольку Аукционы признаны несостоявшимися и допущенные нарушения не повлияли на результаты Аукционов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать Организатора торгов нарушившим пункт 20 Порядка.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты Аукционов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2020 г. N 005/10/18.1-502/2020 (ключевые темы: организатор торгов - антимонопольный орган - защита конкуренции - аукцион - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020