Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Урал Контракт" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района"" (извещение N 0118300003820000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком допущены разночтения в Извещении и аукционной документации в части указания ИКЗ.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документации соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Лабинский район проводился электронный аукцион: "Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района"" (извещение N 0118300003820000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 846 804,20 рублей.
Извещение о проведение электронного аукциона размещено на сайте ЕИС 27.03.2020 г.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи ( Ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе).
Ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
В планы-графики включаются идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона ( п.1) ч.2 ст.16 Закона о контрактной системе).
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках ( ч.10 ст.16 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении электронного аукциона от 27.03.2020 N 0118300003820000021 указано:
Идентификационный код закупки |
203231401066023140100100580014221414 |
В п.75 Раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" Заказчиком указано:
75 |
Идентификационный код закупки (п.3 ст. 42) |
203231401066023140100100580004221414 |
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.1.2 проекте контракта аукционной документации Заказчиком указано:
Идентификационный код закупки - 203231401066023140100100580004221414.
Таким образом, Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал Контракт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Лабинский район нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 апреля 2020 г. N 023/06/64-1749/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020