по результатам рассмотрения жалобы ООО "Деарт" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
02.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Деарт" от 19.03.2020 N 1, направленную письмом Московского УФАС России от 26.03.2020 N АК/15766/20, на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий МР ЛЦ Внуково и ОСП ММСП-3 УФПС г. Москвы (извещение N 31908597649) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Деарт" (далее - Заявитель) от 19.03.2020 N 1, направленная письмом Московского УФАС России от 26.03.2020 N АК/15766/20, (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий МР ЛЦ Внуково и ОСП ММСП-3 УФПС г. Москвы (извещение N 31908597649) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России", утвержденным Советом директоров АО "Почта России" (протокол от 09.10.2019 N 01-2019) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 02.12.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 140 452 639, 03 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 26.12.2019;
Дата проведения торгов - 10.01.2020;
Дата подведения итогов Аукциона - 14.01.2020;
На участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 7 заявок признаны соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, принято неправомерное решение о соответствии заявки Заявителя требованиям Документации, и, как следствие, Заказчиком неправомерно направлен проект договора в адрес Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом согласно пункту 1.7 Документации Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обязаны в любой момент до заключения договора отстранить участника закупки от участия в закупке, в том числе, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки, а также в случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии пункте 1.4.3, пункте 1.4.4 раздела 1 части I Документации.
В соответствии с пунктом 1.4.3 Документации участник для участия в закупке, в том числе, не должен являться организацией, у которой имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если она обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, протоколом закупочной комиссии от 06.02.2020 победитель Аукциона ООО "Строй-Проект-Инвест" признан уклонившимся от заключения договора, в связи с чем Заказчиком на основании пункта 9.1.25 Документации принято решение о направлении проекта договора в адрес Заявителя, занявшего второе место по результатам проведения Аукциона с предложением о цене договора, сниженным на 67% от начальной (максимальной) цены договора, а именно 58 287 844, 88 рублей с учетом НДС.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил документы и пояснил, что Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Документации, поскольку у Заявителя имеется задолженность по начисленным налогам и сборам за 2019 год, что, по мнению Заявителя, противоречит требованиям Документации.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заявителем 16.03.020 в адрес Заказчика направлен проект разногласий, в котором указал, что у Заявителя имеется задолженность по начисленным налогам и сборам за 2019 год, в связи с чем Заказчик должен отстранить Заявителя от участия в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы, материалы и пояснил, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации, поскольку Заявителем в составе заявки представлена декларация о том, что у Заявителя отсутствуют задолженности по начисленным налогам и сборам за прошедший календарный год.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем после направления протокола разногласий к проекту договора в адрес Заказчика посредством электронной почты направлена копия справки из ИФНС от 12.03.2022 N 304159, согласно которой у Заявителя имеется задолженность по начисленным налогам и платежам за 2019 год, что не противоречит требованиям Документации, поскольку согласно пункту 1.4.3 Документации у участника не должно быть задолженностей за прошедший календарный год, а именно за 2018 год.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, признавшего заявку Заявителя соответствующей требованиям Документации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат Закону о закупках, Положению о закупке.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Деарт" (ИНН: 7722476218, ОГРН: 1197746388806) от 19.03.2020 N 1, направленную письмом Московского УФАС России от 26.03.2020 N АК/15766/20, на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий МР ЛЦ Внуково и ОСП ММСП-3 УФПС г. Москвы (извещение N 31908597649) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2020 г. N 223-ФЗ-231/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020