Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Толстова А.А. Фарманова И.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Савельева Всеволода Александровича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку резервного источника электроснабжения (извещение N0124300010420000023).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ИП Савельеву Всеволоду Александровичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2020 N 1415, N419.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0124300010420000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку резервного источника электроснабжения (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 600 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2020 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 239, 188, 31.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 31.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2020 участнику с порядковым номером заявки 31 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. В технических характеристиках предлагаемого поставщиком товара указано: 1) объем топливного бака составляет 200 л, в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет, объем топливного бака дизельной электростанции Исток АД30С-Т400-РПМ25 составляет менее 200 л (предоставлена недостоверная информация). 2) размер электростанции в кожухе 2150*800*1300, в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет, размер дизельной электростанции Исток АД30С-Т400-РПМ25 2210*950*1280 (предоставлена недостоверная информация)".
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 27 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Приложение N1 "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка" раздела II Приложения к документации об электронном аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя |
Требования Заказчика |
1 |
Дизельный двигатель со стартером |
_ Объём топливного бака: не менее 200л. _ |
2 |
_ |
_. |
3 |
Шумозащитный кожух |
_ Размер электростанции в кожухе: не более 2260*800*1600 |
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 31) предложены, в том числе следующие характеристики товара: электростанция дизельная ИСТОК АД30С-Т400-2РПМ25-8 (Россия) с объёмом топливного бака: 200л. Размер электростанции в кожухе: 2150*800*1300.
Из письменных объяснений Заказчика следует, что был сделан запрос в ООО "Генератор-Сервис". В ответе общество указало на то, что дизельная электростанция ИСТОК АД30С-Т400-2РПМ25-8 является несерийным оборудованием, ранее не производилась. Срок производства по направленному техническому заданию - 10 дней.
Также Заказчик считает, что в случае изготовления данное оборудование будет являться уникальным изделием с нестандартной комплектацией, без должных сертификатов и сомнительного качества.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данный вывод основан на предположениях Заказчика. Кроме того, в обосновании для отказа указана другая маркировка, а именно: Исток АД30С-Т400-РПМ25.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, единая комиссия неправомерно отказала ИП Савельеву Всеволоду Александровичу в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Савельева Всеволода Александровича обоснованной.
2. Признать единую комиссию, созданной уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" нарушившей часть 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе".
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
Л.А. Чирова
А.А. Толстова
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 апреля 2020 г. N 172мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020