Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "ГРАФТ ЛТД" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2020 вх. N8342-ЭП/20) ООО "ГРАФТ ЛТД" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка просеянного (извещение N32008917841), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008917841 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка просеянного (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - Положение о закупках), версия 16 от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 008 349,50 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.03.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.03.2020 (МСК) 13.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ГРАФТ ЛТД" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу от 10.03.2020 N 57/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ГРАФТ ЛТД" по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в извещении о Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/8085/20 от 19.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу от 10.03.2020 N 57/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ГРАФТ ЛТД" со следующим пояснением:
"не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
- заказчиком в позиции N1 "Песок тип-1" установлено требование к показателю, который определяется диапазоном значений "модуль крупности в интервале" свыше 2,5 до 3,5 Мк. Участник указал для показателя, который определяется диапазоном значений "модуль крупности в интервале" значение "2,5-3,5 Мк", что не соответствует ГОСТ 8736-2014. Модуль крупности в интервале должен быть свыше 2,5 до 3,0 Мк для крупного песка по ГОСТ 8736-2014. Участником указана верхняя граница диапазона, превышающая верхнюю границу данного показателя, установленную в ГОСТ 8736-2014.
- заказчиком в позиции N2 "Песок тип-2" установлено требование к показателю, который определяется диапазоном значений "модуль крупности в интервале" свыше 2,5 до 3,5 Мк. Участник указал для показателя, который определяется диапазоном значений "модуль крупности в интервале" значение "2,5-3,5 Мк", что не соответствует ГОСТ 8736-2014. Модуль крупности в интервале должен быть свыше 2,5 до 3,0 Мк для крупного песка по ГОСТ 8736-2014. Участником указана верхняя граница диапазона, превышающая верхнюю границу данного показателя, установленную в ГОСТ 8736-2014.
- заказчиком в позиции N1 "Песок тип-1" установлено требование к показателю, который определяется диапазоном значений "полный остаток на сите N063" свыше 45 до 75% по массе. Участник указал для показателя, который определяется диапазоном значений "полный остаток на сите N063" значение "45-75%", что не соответствует ГОСТ 8736-2014. Полный остаток на сите N063 должен быть свыше 45 до 65 % по массе для крупного песка по ГОСТ 8736-2014. Участником указана верхняя граница диапазона, превышающая верхнюю границу данного показателя, установленную в ГОСТ 8736-2014.
- заказчиком в позиции N2 "Песок тип-2" установлено требование к показателю, который определяется диапазоном значений "полный остаток на сите N063" свыше 45 до 75% по массе. Участник указал для показателя, который определяется диапазоном значений "полный остаток на сите N063" значение "45-75%", что не соответствует ГОСТ 8736-2014. Полный остаток на сите N063 должен быть свыше 45 до 65 % по массе для крупного песка по ГОСТ 8736-2014. Участником указана верхняя граница диапазона, превышающая верхнюю границу данного показателя, установленную в ГОСТ 8736-2014".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя извещению о Закупке, процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Частью 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 3.1 ч. I Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.
2) При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
- наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 15 настоящей документации.
Разделом 15 Документации определена ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ (ФОРМА 2) СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ К ПОСТАВКЕ ТОВАРАМ.
Согласно инструкции по предоставлению сведений о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках в указанной форме определено следующее:
При описании требований к показателям товара использованы стандартные показатели, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также нестандартные показатели в соответствие с показателями товаров (требуемых для выполнения работ/оказания услуг), содержащихся в паспортах качества товаров и иных документах, представленных на рынке Российской Федерации.
При предоставлении участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений (конкретные показатели поставляемого товара, товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг) под показателями предлагаемого к поставке товара, товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг (далее - товар), понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.
В описании товара заказчик при необходимости использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, которые определяются диапазоном значений;
4) показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником закупки
при поставке товара:
- по первому виду показателей участник закупки указывает конкретное значение показателя, для которого установлены минимальные и (или) максимальные значения;
- по второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей,
в отношении которых представлены варианты значений;
- по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком;
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, предлагаемого к поставке.
Пунктом 3 Инструкции раздела 15 Документации определено, что при описании товаров касаемо значений, для которых установлен диапазон значений, участники должны указать одно конкретное значение, установленное Заказчиком, для нижней границы диапазона и одно конкретное значение, установленное Заказчиком, для верхней границы диапазона.
Приложением N 1 к Техническому заданию Документации установлены СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, используемые при заполнении формы, предоставляемой в первой части заявки.
Согласно позициям N1 "Песок тип-1" и N2 "Песок тип-2" Приложения N 1 к Техническому заданию Документации установлены требования к показателям, которые определяются диапазоном значений, а именно "модуль крупности в интервале" свыше 2,5 до 3,5 Мк и "полный остаток на сите N063" свыше 45 до 75% по массе.
При этом установлено требование о соответствии указанных товаров ГОСТ 8736-2014.
Согласно действующей редакции ГОСТ 8736-2014 с изменениями от 09.01.2019 модуль крупности в интервале для соответствующего товара должен быть свыше 2,5 до 3,0 Мк, полный остаток на сите N063 должен быть свыше 45 до 65 % по массе.
Представитель Организатора торгов пояснила, что составе первой части заявки ООО "ГРАФТ ЛТД" в числе прочих документов содержалась заполненная Форма 2, где в позициях N1 "Песок тип-1" и N2 "Песок тип-2" по показателям "модуль крупности в интервале" и "полный остаток на сите N063" ООО "ГРАФТ ЛТД" указало "2,5-3,5 Мк" и "45-75%", что не соответствовало ГОСТ 8736-2014.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что заявленные ООО "ГРАФТ ЛТД" в Форме 2 в позициях N1 "Песок тип-1" и N2 "Песок тип-2" по показателям "модуль крупности в интервале" и "полный остаток на сите N063" диапазоны значений "2,5-3,5 Мк" и "45-75%" кроме выявленного несоответствия ГОСТ 8736-2014 также не соответствовали требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию Документации, где указанные значения с формулировкой "свыше 2,5 до 3,5" и "свыше 45 до 75%" были приведены как предельные, но не достигаемые, то есть, не включенные в диапазон.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов согласно Протоколу от 10.03.2020 N 57/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ГРАФТ ЛТД" принято в соответствующем Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 16.03.2020 вх. N8342-ЭП/20) ООО "ГРАФТ ЛТД" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка просеянного (извещение N32008917841), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП "Горэлектротранс" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.03.2020 вх. N8342-ЭП/20) ООО "ГРАФТ ЛТД" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка просеянного (извещение N32008917841) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2020