Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2020 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 07.04.2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<...> - |
заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;
|
члены комиссии: |
<...> - |
начальник отдела контроля органов власти,
|
|
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/10/18.1 - 53/2020 по жалобе гр. Д. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО "Арнал" (далее - Организатор торгов) при проведении публичных торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества по лоту N 28 (далее - Торги), извещение на сайте www.torgi.gov.ru N 120220/32682808/1 от 12.02.2020 г., в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее также - Управление) 10.03.2020 г. поступила жалоба (вх. N 2309) гр. Д. на действия организатора торгов ООО "Арнал" при проведении публичных торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (извещение на сайте www.torgi.gov.ru N 120220/32682808/1 от 12.02.2020 г.).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов необоснованно не допустил до участия в Торгах заявку Д. по причине предоставления не в полном объёме копии документа удостоверяющего личность, при этом при приёме документов у Организатора торгов отсутствовали возражения по соответствию представляемых документов требованиям аукционной документации.
Представитель Организатора торгов, принимавший участие в заседании Комиссии Управления 19.03.2020 г., с доводом жалобы не согласился и пояснил, что в заявка Д. была обосновано не допущена к участию, так как в её составе отсутствовали первая и последняя страница документа, удостоверяющего личность.
В заседаниях Комиссии Управления, состоявшихся 19.03.2020 г. и 27.03.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также с учётом Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" было принято решение об отложении заседания Комиссии до 06.04.2020 г.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона является выставленное на продажу арестованное имущество, обремененное залогом.
В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
При реализации недвижимого имущества, обремененного залогом, организатор торгов руководствуется ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве N 229-ФЗ от 02.10.2007 г., Федеральным законом от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке).
Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется "специализированными организациями".
Пунктом 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 г. N 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
В соответствии с порядком проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО "Арнал" (далее - Порядок) ООО "Арнал" на основании государственного контракта N 0167100002319000092-0046598-01 от 10.01.2019 г. с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (далее - МТУ Росимущества), совершает действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Исходя из положений ч. 6, 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества N 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 "О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество", основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.
Частью 2 ст. 448 установлено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Так, 08.02.2020 г. ООО "Арнал" в газете "Красный север" N 6 от 08.02.2020 г. было размещено информационное сообщение о том, что 25.02.2020 г. в 10:00 состоятся торги по продаже лота N 28 квартира общей площадью 31,2 кв. м., кадастровый номер 89:89:08:01812012:69, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д. 2, общежитие 1а, кв. 203, залог, должник: Ш. Начальная цена 1 792 480,00 р., Предоставление документации о торгах и приём заявок на участие в аукционе осуществляется в период с 11.02.2020 г. по 18.02.2020 г.
Согласно данному сообщению, к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов:
- заявка по форме, утверждённой организатором торгов;
- опись представленных документов;
- платёжный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку;
- копию документа, удостоверяющего личность;
- реквизиты банковского счёта для возврата задатка;
- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).
Соответствующая информация о реализации указанного имущества была размещена в единой информационной системе, в порядке, установленном законом о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение N 120220/32682808/1).
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Организатора торгов пояснил, что также в составе заявки гр. Д. отсутствовало страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, что также является основанием для отклонения.
Согласно протоколу окончания приёма и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов N 1/28 от 25.02.2020 г., было подано четыре заявки, двум из которых отказано в доступе, в том числе заявка гр. Д., где обоснованием принятого решения является - "копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа, удостоверяющего личность претендента, представлена не в полном объёме.".
Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в торгах гр. Д. представлено следующее:
- непосредственно заявка на участие в торгах по реализации арестованного имущества от 14.02.2020 г. (в виде отдельного документа);
- опись документов, представляемых для участия в аукционе;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учёт;
- документ, подтверждающий внесение задатка (платёжное поручение N 7069);
- решение судебного участка N 2 Надымского судебного района ЯНАО от 07.10.2016 г. о расторжении брака;
- извещение о реквизитах банковского счёта для учёта операций с использованием платёжных карт;
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации) со 2 по 17 страницу с отсутствием 1, 18, 19 и 20 страницы.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - Постановление N 828) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации (далее - Описание паспорта) Постановления N 828 бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Пунктом 14 Описания паспорта Постановления N 828 установлено, что восемнадцатая и девятнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о его идентификационном номере налогоплательщика, о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Торгах копия документа, удостоверяющего личность представлена не в полном объёме (отсутствуют 1, 18, 19 и 20 страницы). При этом, согласно п. 14 Описания паспорта Постановления N 828, восемнадцатая и девятнадцатая страница указанного документа может содержать существенную идентификационную информацию о гражданине.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки на участие в Торгах гр. Д. Организатором торгов является правомерным и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Пунктом 1 Порядка установлено, что ООО "Арнал" осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе:
- производит приём заявок и их регистрацию в журнале приёма и регистрации заявок (с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;
- предоставляет заявителям и претендентам возможность ознакомления с предметом торгов и документацией, характеризующей предмет торгов и его правовой статус, а также с правилами проведения торгов;
- передаёт в комиссию по проведению торгов по окончании срока приёма заявок зарегистрированное заявки с прилагаемыми к ним документами;
- представляет в комиссию по проведению торгов выписки со счёта, подтверждающие поступление задатков;
- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;
- подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов, имеющий силу договора, составленный по утверждённой форме;
- совершает иные действия, предусмотренные законодательством, а также положениям государственных контрактов.
Пунктом 5 Порядка определено, что при приёме заявок ООО "Арнал" проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.
В соответствии с п. 8 Порядка ООО "Арнал" отказывает заявителю в приёме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приёма заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтверждённых случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействий) ООО "Арнал";
- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;
- приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.
В соответствии с п. 11.1 Порядка решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если:
- претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка от претендента (заявителя) на счёт, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.
Таким образом, Организатор торгов при приёме заявок на участие в торгах проверяет их соответствие установленной форме, а также формальное наличие прикладываемых документов согласно перечню, указанному в описи.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у Организатора торгов отсутствовали основания, предусмотренные п. 8 Порядка для отказа Заявителю в приёме и регистрации заявки на участие в торгах.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения действующего законодательства, следовательно, жалоба гр. Д. на действия организатора торгов ООО "Арнал" при проведении публичных торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества по лоту N 28 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru N 120220/32682808/1 от 12.02.2020 г.) не подлежит удовлетворению.
С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу гр. Домашевой В.В. на действия организатора торгов ООО "Арнал" при проведении публичных торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества по лоту N 28 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru N 120220/32682808/1 от 12.02.2020 г.) необоснованной.
Председатель Комиссии:
|
<...> |
Члены Комиссии: |
<...> |
|
<...>
|
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 апреля 2020 г. N 072/10/18.1-53/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2020