Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Мякишева Н.В. (паспорт гражданина РФ);
Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 12.03.2020 N53-Д);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Мякишева Николая Владимировича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения медицинской информационной системы "Ариадна" (извещение N0124200000620000432).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ИП Мякишевым Николаем Владимировичем на основании заявки участника.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.04.2020 N602.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.04.2020 N314-05-281.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
21.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0124200000620000432 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения медицинской информационной системы "Ариадна" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 308 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
06.03.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Медфлагман", предложивший цену контракта 1 288 380,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
10.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.
16.03.2020 ИП Мякишевым Н.В. направлен протокол разногласий. В протоколе победитель требует внеси изменения в части программного обеспечения медицинской информационной системы, а именно указать медицинскую систему "Флагман-медицина WEB", так как данные характеристики были указаны в первой части заявки.
19.03.2020 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта без изменений. Заказчик обосновал отказ тем, что положения проекта контракта полностью соответствуют размещенной документации об аукционе и извещению, а также заявке участника (было дано согласие на оказание услуг по контракту на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона).
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе", в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
24.03.2020 проект контракта подписан победителем - ИП Мякишевым Н.В.
25.03.2020 контракт подписан Заказчиком и считается заключенным на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу части 10 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе" контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 указанной статьи, и максимальному значению цены контракта.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, содержится в статье 34 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по сопровождению программного обеспечения медицинской информационной системы "Ариадна".
Проект контракта содержится в составе документации об аукционе и является ее неотъемлемой частью.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что исполнитель обязуется оказать услуги по сопровождению программного обеспечения медицинской информационной системы "Ариадна" в соответствии с Приложением N 1 "Заказ на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения медицинской информационной системы "Ариадна".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.03.2020 заявка участника закупки - ИП Мякишева В.Н. соответствует требованиям документации.
Следовательно, размещенный заказчиком в единой информационной системе в соответствии с частью 2 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе" проект контракта на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения медицинской информационной системы "Ариадна" не содержит положений не соответствующих документации об аукционе, извещению и заявке победителя аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика при заключении контракта нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2020 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2020 все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки дано согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона. Однако, помимо согласия выполнить работу (оказать услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в разделе "Конкретные показатели товара, соответствующие установленным в закупке значениям, и указание на товарный знак" было указано: "Эквивалент. Оказание услуг по осуществлению сопровождения программного обеспечения Флагман-медицина WEB. Рег. номер ПО в реестре отечественного программного обеспечения: 2871".
Следовательно участник закупки под номером 1 (ИП Мякишев Н.В.) в своей заявке согласился исполнить контракт на условиях отличных от условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, а именно: предложил сопровождение иной медицинской системы ("Флагман-медицина WEB"), нежели установлена у Заказчика.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия неправомерно допустила ИП Мякишева Николая Владимировича к участию в электронном аукционе, нарушив пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мякишев Николай Владимирович необоснованной.
2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом - Контрактным аентством Архангельской области, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выдавать в связи с тем, что контракт уже заключен.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 апреля 2020 г. N 158оз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2020