Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2020 года
г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
* - заместитель руководителя Крымского УФАС России;
Члены Комиссии:
* - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;
* - специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России;
рассмотрев дело N 07/18-20 от 20.02.2020 г. возбужденное по признакам нарушения требований установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в связи с размещением в выпуске N 51/20 ноябрь/декабрь 2019 журнала
"CAPRICE caf\x{00e9} de femme" материалов рекламного характера без сопровождения пометки "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - * (Приказ о назначении главного редактора от 01.09.2019 г.).
УСТАНОВИЛА:
Производство по делу N07/18-20 возбуждено определением Крымского УФАС России от 20.02.2020 N07/333 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для возбуждения которого послужило обращение (вх. N 906 от 17.02.2020) поступившее от Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Заявитель) в отношении периодического печатного издания журнала
"CAPRICE caf\x{00e9} de femme" по признакам нарушения Закона о рекламе по факту размещения в выпуске N 51/20 ноябрь/декабрь 2019 журнала
"CAPRICE caf\x{00e9} de femme" материалов рекламного характера без сопровождения пометки "реклама" или "на правах рекламы".
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная в заявлении информация в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
На страницах 2-7 (собственная нумерация 0-5), 9(7), 11 (9), 13-14 (11-12), 73-74 (71-72), 86 (84), 88-92 (86-90) присутствуют материалы рекламного характера без сопровождения пометки "реклама" или "на правах рекламы" следующего содержания: "Новый год и Рождество всей семьей в Villa Elena Hotel & Residances. Теплая семейная атмосфер, локальная кухня, хорошая музыка, гастрономические истории, wellness, индивидуальные экскурсионные программы. +74951538494, +79787768913. Ялта. Набережная. welcome@villaelenahotek.ru villaelenahotel.ru" и т.д.
Крымским УФАС России установлено, что журнал
"CAPRICE caf\x{00e9} de femme" не зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как рекламное СМИ (номер записи в реестре зарегистрированных СМИ от 22.08.2016 N ФС 77 - 66893).
В силу статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, размещение на страницах периодического печатного издания журнала "CAPRICE caf\x{00e9} de femme" материалов рекламного характера без сопровождения пометки "реклама" или "на правах рекламы", содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Крымским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является редакция периодического печатного издания журнал "CAPRICE caf\x{00e9} de femme" - (297406, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Крупской, д. 56, кв. 26). Ответственным лицом за размещение рекламы в журнале "CAPRICE caf\x{00e9} de femme" является - главный редактор * (Приказ о назначении главного редактора от 01.09.2019 г.).
На комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, * признала вину в размещении в выпуске N 51/20 ноябрь/декабрь 2019 журнала "CAPRICE caf\x{00e9} de femme" материалов рекламного характера без сопровождения пометки "реклама" или "на правах рекламы", а также пояснила, что выявленные нарушения устранены в следующем выпуске журнала.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с подпунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия Крымского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях редакции журнала "CAPRICE caf\x{00e9} de femme" нарушение статьи 16 Закона о рекламе в связи с размещением в выпуске N 51/20 ноябрь/декабрь 2019 журнала "CAPRICE caf\x{00e9} de femme" материалов рекламного характера без сопровождения пометки "реклама" или "на правах рекламы".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 апреля 2020 г. N 07/18-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2020