Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "Технические системы безопасности" - <...> (по доверенности от 26.02.2020),
от ФГБОУ ВО "РГСУ" - <...> (по доверенности от 18.09.2019 N Д-888/19),
рассмотрев жалобу ООО "Технические системы безопасности" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГСУ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку систем автоматической пожарной защиты (систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре)
с монтажом и вводом в эксплуатацию на объекты РГСУ (реестровый N 32008873477) (далее - Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Закупочной документации, которые по его мнению противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика с жалобой не согласился.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
В первом доводе жалобы Заявитель оспаривает требования Технического задания, в части предоставления количества единиц товаров.
Так, например, Заказчику требуется следующее наименование товара:
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Кол-во единиц |
|
Извещатель дымовой |
10 шт. |
9,3 |
Исходя из текста жалобы, невозможно предоставить 9,3 дымовых извещателей, что, по мнению Заявителя, вводит участников Закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом оформить заявку на участие в процедуре.
Комиссией установлено, что все дробные числа при обозначении необходимого количества материала касаются только случаев, когда единицы измерения обозначена десятью и более штуками.
Таким образом, участнику требуется поставить 93 дымового извещателя. Подобный подход касается и остальных товаров, указанных в жалобе.
Исходя из изложенного, положения Закупочной документации в рассматриваемой части не вводят участников процедуры в заблуждение, а довод жалобы признается необоснованным.
Также Заявитель обжалует тот факт, что некоторые требуемые к поставке товары, имеют характеристики, отличные от установленных к таким товарам характеристикам в ГОСТ.
Например, в Техническом задании к товару Батарея аккумуляторная тип 1 установлено требование о том, что исполнение корпуса должно быть стационарным,
а также соответствовать стандартам ГОСТ Р МЭК 61056-1-2012, ГОСТ Р МЭК 61056-2-2012
При этом, как указывает Заявитель, вышеназванные ГОСТы не содержат условия о стационарном корпусе.
Между тем, Заявитель не приводит никакой доказательной аргументации, ссылок на нормативные правовые акты, не поясняет как расширения требований ГОСТ к указанным в жалобе характеристикам товара противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок или как они ущемляют его права и интересы, благодаря которым Комиссия смогла бы оценить заявленный довод.
Вместе с тем, на заседании Комиссии выявлено, что установленные Заказчиком
в Техническом задании требования к товару продиктованы его объективной потребностью. Более того, как указал представитель Заказчика, расширение характеристик по сравнению с ГОСТ связано, в том числе, с актами МЧС России.
В свою очередь, Заявителем ограничивающий характер спорных требований в рассматриваемом случае доказан не был.
Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.
Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технические системы безопасности" (ИНН: 4401092983, ОГРН: 1084401008515) на действия ФГБОУ ВО "РГСУ" (ИНН: 7718084994, ОГРН: 1027700134879) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.02.2020 N ПО/9259/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2020 г. N 077/07/00-3399/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2020