Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ МО "Город Архангельск" "Средняя школа N 9" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию здания МБОУ СШ N 9 расположенного по адресу г. Архангельск, проспект Ломоносова, дом 80 (извещение N0324300046020000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 03.04.2020 N 206.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0324300046020000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию здания МБОУ СШ N 9 расположенного по адресу г. Архангельск, проспект Ломоносова, дом 80 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 190 182 290,00 руб.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
17.03.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).
По мнению Заявителя, в составе документации об аукционе в нарушение Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N841/пр отсутствует порядок применения определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ от 23.12.2019 N841/пр) утвержден в соответствии, в том числе, с частью 7 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе".
Как указано выше, капитальный ремонт здания здания МБОУ СШ N 9 не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы следует, что в документации об аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости закупки, что не позволяет определить объемы работ, подлежащих выполнению, и влияет на определение начальной (максимальной) цены контракта и целесообразность участия в закупке.
По мнению заявителя, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 заказчик обязан был осуществить проверку достоверности сметной стоимости объекта закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" следует, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1) - 31, 38 и 42 данного Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В разделе 1 "Предмет контракта" предусмотрено следующее: "1.1. Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СШN9, по адресу: 163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.80 (далее - Работа) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту), Проектно-сметной документацией на капитальный ремонт объекта (Приложение N 1 к Контракту), в соответствии с графиком производства работ (Приложение N6) и условиями исполнения настоящего Контракта.
1.2. Состав, вид и объём выполняемой по Контракту Работы, в том числе требования к её результатам, определяются техническим заданием, сводным сметным расчетом (Приложение N 5 к Контракту)".
Проектно-сметная документация, Техническое задание, проект контракта входят в состав документации об аукционе и размещены в единой информационной системе.
Статьей 42, частью 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе" установлен перечень информации, который заказчик обязан указывать в извещении об осуществлении закупки.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены статьей 64 ФЗ "О контрактной системе".
Вместе с тем, требований о размещении в ЕИС заключения о достоверности определения сметной стоимости закупки в составе документации об аукционе ФЗ "О контрактной системе" не предусмотрено.
Кроме того, постановление Правительства от РФ от 18.05.2009 N 427, на которое заявитель ссылается в жалобе, отменено постановлением Правительства от 31.12.2019 N1948 и прекратило действовать с 16.01.2020, т.е. до размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "МОНОЛИТ" (дело N 153мз-20 (029/06/64-381/2020)). Заказчик признан нарушившим часть 27 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 апреля 2020 г. N 156мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2020