Дата оглашения решения: 06 апреля 2020 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
при участии представителя: Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <_>,
в отсутствие представителей ООО "Квартал" (далее - Общество, Заявитель), Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее - Заказчик), ООО "КС-ЭНЕРГО" (победитель закупки) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "Квартал" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (Строительство дошкольного учреждения на 240 мест в районе улицы Владимирской г.о. Кохма Ивановской области) (извещение 0133200001720000414), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Квартал" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (Строительство дошкольного учреждения на 240 мест в районе улицы Владимирской г.о. Кохма Ивановской области) (извещение 0133200001720000414).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с тем, что в составе заявки не была представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В рассматриваемом случае не была установлена недостоверность сведений, в связи с чем, действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области неправомерны. Более того, на момент подачи Обществом соответствующего комплекта документов на электронную площадку акт ввода в эксплуатацию объекта еще не существовал. Однако ООО "Квартал" уже исполнило к тому моменту все обязанности по контракту, что подтверждалось предоставленным контрактом и актами выполненных работ.
Также Заявитель отмечает, что 03.09.2019 электронная площадка уведомила ООО "Квартал", что одобрена заявка Общества на внесение дополнительных сведений участников закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) для следующего наименования работ: п. 2 приложения N1 Постановления - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО "КС-ЭНЕРГО" в своих возражениях на жалобу, а также представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО "Квартал", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Квартал", Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО "КС-ЭНЕРГО", АО "Единая электронная торговая площадка" документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000414 о проведении электронного аукциона на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (Строительство дошкольного учреждения на 240 мест в районе улицы Владимирской г.о. Кохма Ивановской области), а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 185 937 960 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2020 08:00;
- дата проведения электронного аукциона - 12.03.2020;
- на основании протокола проведения электронного аукциона от 12.03.2020 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
4 |
12.03.2020 12:04 |
Понижение |
179 430 131,40 |
3 |
12.03.2020 12:00 |
Понижение |
185 008 270,20 |
2 |
12.03.2020 12:03 |
Понижение |
180 359 821,20 |
1 |
12.03.2020 12:02 |
Понижение |
181 289 511,00 |
- в соответствии с протоколом N0133200001720000414-2/501 подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.03.2020 заявки участников закупки с идентификационными номерами: 4 (ООО "Айди Партнер"), 2 (ООО "Квартал"), 1 (ООО "ПСФ "БИМАС") были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, заявка участника закупки с идентификационным номером 3 (ООО "КС-ЭНЕРГО") была признана соответствующей требованиям документации о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу N0133200001720000414-2/501 подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.03.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "Квартал") была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 30 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке: не представлены электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (Постановлением) (в составе заявки не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление).
П. 1 Постановления предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к Постановлению.
Согласно п. 2 приложения N1 к Постановлению к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В п. 30 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления:
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требование установлено в соответствии с п. 2 приложения N1 Постановления.
На основании ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно представленным АО "Единая электронная торговая площадка" документам ООО "Квартал" в качестве документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, предоставило: муниципальный контракт N7-С от 02.08.2018 с Управлением капитального строительства Администрации города Иванова на строительство дошкольной образовательной организации на 240 мест в мкр. "Рождественский" в г. Иваново в рамках проектной и сметной документации "Дошкольная образовательная организация на 240 мест в мкр. "Рождественский" в г. Иваново (корректировка)", а также акты о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Обществом представлено не было.
Относительно довода Заявителя о том, что им получено уведомление от электронной площадки об одобрении заявки Общества на внесение дополнительных сведений участников закупки согласно Постановлению, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 12, 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 15 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
Согласно п. 8 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" ответственность за недостоверность информации и документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки в соответствии с указанными Правилами, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет участник закупки.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, решение вопроса о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, документации о закупке, осуществляет аукционная комиссия, а не оператор электронной площадки.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Учитывая изложенное, ввиду непредставления ООО "Квартал" документов, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 30 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, подтверждающих соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением, а именно: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Квартал" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (Строительство дошкольного учреждения на 240 мест в районе улицы Владимирской г.о. Кохма Ивановской области) (извещение 0133200001720000414) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 апреля 2020 г. N 037/06/69-154/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2020