Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИНТОКУ" на действия Заказчика ГАУК "Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева" при проведении аукциона в электронной форме на поставку звукового, светового и видеооборудования для нужд государственного автономного учреждения культуры "Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева" (Закупка N32008962979), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТОКУ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГАУК "Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку звукового, светового и видеооборудования для нужд государственного автономного учреждения культуры "Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева" (Закупка N32008962979) (далее - Аукцион).
Из жалобы ООО "ИНТОКУ" следует, что Заказчиком в составе документации размещены требования к материалам в виде фотографии, что делает невозможным редактирование данного документа для подачи заявки на участие в Аукционе.
Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя, а также о предоставлении возможности наблюдения за ходом заседания в режиме реального времени. Вместе с тем, наблюдение за ходом рассмотрения Комиссией жалобы законодательно не предусмотрено.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры "Саратовский академический театр юного зрителя имени Ю.П. Киселева".
06.03.2020 Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена составила 7 334 301,49 рублей.
Из пояснений Заказчика следует, что 06.03.2020 получен запрос на разъяснение аукционной документации с просьбой опубликовать подробное техническое задание для ознакомления с конкретными показателями. 10.03.2020 Заказчиком был получен запрос с указанием, что файл с требованиями к показателям не открывается.
11.03.2020 в ЕИС Заказчиком опубликованы подробные разъяснения. Требования к показателям размещены в ЕИС в формате pdf. Заказчик разъяснил, что файлы указанного формата открываются с помощью приложения Adobe Reader. Указанное приложение является бесплатным. При этом, законодательно за Заказчиком закреплено право использовать любые форматы, позволяющие копирование и поиск информации.
При рассмотрении жалобы Комиссией было установлено, что файл с требованиями размещен в ЕИС в формате pdf, который позволяет копирование и поиск информации по документу.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика не установлено нарушение законодательства о закупках.
Учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИНТОКУ" на действия Заказчика ГАУК "Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева" при проведении аукциона в электронной форме на поставку звукового, светового и видеооборудования для нужд государственного автономного учреждения культуры "Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева" (Закупка N32008962979) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 апреля 2020 г. N 064/07/3-351/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.04.2020