Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
_
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0351300025520000071 на поставку хлеба, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ), в связи с поступлением обращения ГБУЗ НСО "РД N 2" о выдаче предписания о внесении изменений в документацию о данной закупке,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России от заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2" поступило обращение, в котором заказчик указал на то, что им были допущены технические ошибки при описании объекта закупки, могущие привести к заключению контракта на поставку товара, не отвечающего потребностям заказчика.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В описании объекта закупки было установлено требование о соответствии двух видов хлебов недлительного хранения ГОСТ 31807-2012 и ГОСТ 31805-2012, соответственно.
Вместе с тем, указанные ГОСТы в настоящий момент не являются действующими, так как были заменены ГОСТ 31807-2018 и ГОСТ 31805-2018, соответственно.
Заказчику требуется хлеб, соответствующий требованиям именно действующих в национальной системе стандартизации ГОСТов.
Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик
(потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.З ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик установил требования о соответствии товаров ГОСТ 31807-2012 и ГОСТ 31805-2012, в то время как имеет фактическую потребность в хлебах, выполненных по ГОСТ 31807-2018 и ГОСТ 31805-2018, что свидетельствует о недостоверности информации, размещенной в ЕИС.
Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России
РЕШИЛА:
Признать заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2" нарушившим ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику, комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 апреля 2020 г. N 054/06/33-605/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2020