Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Арбитражного управляющего Дружинина С.А. (далее также - Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение N 4563246, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов, мотивированная необеспечением его с ознакомлением реализуемым имуществом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, им были направлен запрос в адрес Организатора торгов о представлении информации по реализуемому имуществу посредством электронной почты однако Заявителю было отказано направлении информации.
Комиссия, заслушав возражения представителя Организатора торгов, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно сообщению о проведении Торгов ознакомление с документацией подтверждающей дебиторскую задолженность проводится в рабочие дни с 11-00 ч. до 14-00 ч. в течение срока приёма заявок на участие в торгах, по запросам на ознакомление направляемым организатору торгов, по адресу: г. Москва, ул. Кирпичные Выемки, д. 12, стр. 1.
Предметом Торгов являются права требования к физическим лицам, задолженность которых возникла в результате получения физическими лицами потребительских кредитов. Дополнительно в сообщении указано, что в части определения состава участников при продаже имущества входящего в Лот N1 Должник обязан соблюдать нормы ст. 12 Федерального закона от 21.12.2013 N353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", а именно: должник вправе продать (уступить), а также предоставлять возможность знакомиться с документацией, подтверждающей наличие права требования к физическим лицам по договорам потребительского кредита (займа) исключительно лицам, определенным в п. 1 ст. 12 указанного закона - юридическому лицу, осуществляющему профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов; юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности.
Как пояснил представитель Организатора торгов, Заявителю было отказано в направлении документации о торгах посредством электронной почты поскольку указанные сведения содержат персональные данные физических лиц, в связи с чем при передаче указанной информации подписывается соглашение, которое должно обеспечить конфиденциальность и безопасность указанных данных, а также должно зафиксировать за конкретным субъектов ответственность за её разглашение.
Следует также отметить, что ни Закон о банкротстве, ни порядок ознакомления с объектом торгов, указанный в сообщении о Торгах, не содержит указания о направлении сведений во предмете торгов по электронной почте.
Следует также отметить, что по доводу Заявителя об отказе в ознакомлении его с имуществом должника в очной форме в материалы дела не было представлено доказательств, свидетельствующих об этом.
При этом Заявитель на заседание Комиссия не явился и не доказал обратного.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 06.02.2020 N ПО/5757/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2020 г. N 077/07/00-2129/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020