Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 23.07.2019 N 41),
в отсутствие ГБУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница" (далее- Заказчик), ООО "ЭНС" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНС" (вх. от 20.03.2020 N 1583) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения", номер извещения - 0102200001620000597 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок. Считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным в силу следующего: ООО "ЭНС" по позициям 18-22 предложил к поставке медицинское изделие -Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей различных размеров, сопровождающихся регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/13230 от 10 февраля 2017 года. Согласно приложению у казанному регистрационному удостоверению зарегистрировано три места производства - страны происхождения товара данного медицинского изделия - Словацкая Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Беларусь, что было указано в заявке. На складских остатках имеется указанный товар из разных мест производства. Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит специального запрета указания нескольких стран происхождения товара, групп стран, таможенных союзов стран.
В Определении ВС РФ от 20 июня 2017 г. N 306-КГ17-552 указано, что приведенные в данном определении положения Закона N 44-ФЗ, Таможенного кодекса Таможенного союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий как для заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, считает, что отказ ООО "ЭНС" в участии в оспариваемой закупке неправомерен. ООО "ЭНС" указало информацию о стране происхождения медицинского изделия в строгом соответствии с РУ N ФСЗ 2012/13230 от 10 февраля 2017 года. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной. В составе первой части заявки регистрационное удостоверение не представлялось, в связи с чем аукционная комиссии не могла руководствоваться указанным удостоверением. В заявке необходимо было указать количество товара, приходящегося на конкретную страну, в таком случае заявка была бы допущена к аукциону.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым представители Заказчика не участвовали в рассмотрении первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
04.03.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001620000597 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 071 177.98 рублей.
В соответствии с протоколом N0102200001620000597/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 107033832 не допущена к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной пп. а п.2 ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: В заявке участника закупки в позициях N18-22 "Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей" указана следующая информация: "Страна происхождения: Словацкая Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Беларусь", что не позволяет определить конкретную страну происхождения товара по данным товарным позициям заявки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации, первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В заявке ООО "ЭНС" по позициям N18-22 "Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей" указана следующая информация: "Страна происхождения: Словацкая Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Беларусь".
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие N ФСЗ 2012/13230 от 10.0.2017 зарегистрировано три места производства данного медицинского изделия - Словацкая Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Беларусь.
Указание нескольких стран происхождения товара в составе первой части заявки не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и аукционной документации и не влечет негативных последствий как для Заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине несоответствием информации, предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016).
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНС" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 марта 2020 г. N 003/06/67-208/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2020