Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Просвирина В. В. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2020 вх. N 8251-ЭП/20) ИП Просвирина В. В. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для выявления антигена Helicobacter pylori (извещение N32008929040), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008929040 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для выявления антигена Helicobacter pylori (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 03.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 654 300,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.03.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008929040 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Просвирина В. В. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Просвирина В. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7760/20 от 17.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7760/20 от 17.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 32008929040-01 от 12.03.2020 заявка ИП Просвирина В. В. была отклонена от участия в процедуре Закупке по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании п. 22 извещения о запросе котировок, в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям, предусмотренным пп. 1.1 п. 16 извещения о запросе котировок. Участник не предоставил котировочную заявку, заполненную в соответствии с Формой котировочной заявки (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 13 Извещения установлено, что для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.
В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных пунктом 16 настоящего извещения и ценового предложения.
Как следует из п. 16 Извещения, котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.
На основании пп. 1.1 п. 16 Извещения в состав заявки, включая документы и информацию, должна быть включена котировочная заявка, заполненная в соответствии с формой котировочной заявки (приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок).
В соответствии с п. 22 Извещения непредставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим извещением, а также несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением, является основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.
Представитель Организатора торгов отметила, что Заявитель ИП Просвирин В. В. в составе заявки на участие в Закупке представил следующие документы:
"Выписка из ЕГРИП 03.03.2020";
"Выписка о СМП";
"декларация о соответствии участника закупки критериям МСП";
"Декларация о соответствии участникам закупки";
"Декларация о стране происхождения товара";
"ИНН ИП";
"ОГРНИП";
"Паспорт Просвирин В.В.";
"РУ Хелико";
"Согласие на обработку персональных данных";
"Уведомление о возможности прим. УСН".
Представитель Организатора торгов пояснила, что ни в одном из приложенных в составе заявки ИП Просвирина В. В. документов не была предоставлена котировочная заявка, предусмотренная пп. 1.1. п. 16 Извещения. Учитывая изложенное, заявка ИП Просвирина В. В. была отклонена от участия в Закупке на основании п. 22 Извещения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Просвирина В. В., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Просвирин В. В. в нарушение требований п. 13, пп. 1.1 п. 16 Извещения в составе заявки на участие в Закупке не представил котировочную заявку по форме приложения N 1 к Извещению, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Просвирина В. В. от участия в процедуре Закупки согласно п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Просвирина В. В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Просвирина В. В. от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.03.2020 вх. N 8251-ЭП/20) ИП Просвирина В. В. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для выявления антигена Helicobacter pylori (извещение N32008929040) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2020