Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО "ДСТК", в отсутствие представителя администрации МО Лабинский район КК, в отсутствие представителя администрации Лабинского городского поселения Лабинского района, рассмотрев жалобу ООО "ДСТК" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район КК (далее - Уполномоченный орган), администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Благоустройство общественной территории "Сквер ул. Турчанинова", расположенной по ул. Турчанинова от ул. Огородная до ул. Красина в г. Лабинске Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края." (извещение N 0118300003820000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что описание объекта закупки содержит требование об использовании товара, обладающего конкретным товарным знаком без возможности использования эквивалента.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: "Благоустройство общественной территории "Сквер ул. Турчанинова", расположенной по ул. Турчанинова от ул. Огородная до ул. Красина в г. Лабинске Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края." (извещение N 0118300003820000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 294 637,00 руб.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в составе документации в том числе размещён локально-сметный расчёт N 05-02, в составе которого в том числе указаны используемые в процессе работ изделия:
71 |
Сопоставительный анализ цены п.28 |
Анкерное устройство с двойными гайками и колпачками. Изготовлено из стали, болтовое окончание горячеоцинкованно. Высота 1250 мм., 300 мм.; Z-70 L1250 КО; 19_07_10_PB
(ROSA Восток, Россия) (шт) |
72 |
Сопоставительный анализ цены п.31 |
Анкерное устройство с двойными гайками и колпачками. Изготовлено из стали, болтовое окончание горячеоцинкованно. Высота 930 мм., 180 мм. х 160 мм.; Z-50 L930 КО; 16_07_10_PB
(ROSA Восток, Россия) (шт) |
Аналогичные позиции содержатся в ведомости объемов работ N 05-02.
При этом, документация о закупке не содержит указание о возможности использования эквивалентных изделий.
Таким образом, описание объекта противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСТК" обоснованной.
2. Признать в действиях администрации МО Лабинский район КК, администрации Лабинского городского поселения Лабинского района нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Лабинский район КК, Заказчику - администрации Лабинского городского поселения Лабинского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 марта 2020 г. N 023/06/64/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2020