Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "ГАУСС-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия
ПАО АКБ "СВЯЗЬ-БАНК" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, корп. 1, 2, 5, 12, 13, 21 (реестровый N 31908725560) (далее - Конкурс);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в нарушение порядка оценки при рассмотрении его заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 19.02.2020 заявке ООО "ГАУСС-СЕРВИС" присвоено 0,60 баллов, в том числе по критерию "Уровень квалификации" участнику было начислено 0 баллов.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно по критерию "Уровень квалификации" присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссией установлено следующее.
По критерию "Уровень квалификации" Заказчиком определен следующий порядок оценки.
Значимость критерия - 40%.
Для оценки по критерию "Уровень квалификации" Участник закупки представляет в составе второй части заявки следующие документы:
- справку, заполненную в соответствии с формой 6 раздела V "Образцы форм и документов" настоящей документации;
- копии договоров, указанных в справке, подписанных между Участником закупки и соответствующим заказчиком, подтверждающих исполнение обязательств по договору (на оказание услуг по уборке офисных помещений и прилегающих территорий), которые должны содержать информацию о наименовании заказчика и исполнителя, о содержании предмета договора, стоимости договора (в рублях), договор должен действовать в течение не менее 12 (Двенадцати) месяцев в период с 2018 по 2019 годы;
- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг или иных документов, подписанных между Участником закупки и соответствующим заказчиком, подтверждающих исполнение обязательств по каждой сумме договора, указанной в справке, за период с 2018 по 2019 годы соответственно (при этом заключение договора допускается ранее 2018 года, однако опыт исполнения считается только за обозначенный выше период и только на основании актов сдачи-приемки услуг или иных документов, подписанных между Участником закупки и соответствующим заказчиком, подтверждающих исполнение обязательств по каждой сумме договора, указанной в справке).
Методика оценки заявок на участие в закупке приведена в разделе III "Методика оценки заявок" настоящей документации.
При рассмотрении и оценке заявки группы лиц по критерию, предусмотренному п. 17.3 настоящей Информационной карты, учитывается совокупность соответствующих показателей, представленных всеми лицами, входящими в состав группы лиц.
Ценовое предложение (цена договора группы лиц должно быть единым.
В Методике оценки заявок определено, что оценка по критерию "Уровень квалификации" осуществляется следующим образом:
В рамках критерия "Уровень квалификации" оценивается сумма цен договоров сопоставимого с предметом закупки характера (оказание услуг по уборке офисных помещений и прилегающих территорий), исполненных Участником закупки в течение определенного периода, предшествующего дате подачи заявок на участие в закупке.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Уровень квалификации" устанавливаются:
- начальная (максимальная) цена договора, включая НДС - в соответствии с пунктом 5 раздела II "Информационная карта" настоящей документации;
- коэффициент при начальной (максимальной) цене договора, = 2,5;
- период, за который оценивается сумма цен договоров сопоставимого характера Участника закупки (в годах): 2018 г. - 2019 г.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Уровень квалификации", определяется следующим образом:
Условие |
Присваиваемые баллы |
В случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера Участника закупки за установленный в пункте 2.2 настоящего раздела Документации период не превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в пункте 5 раздела II "Информационная карта" настоящей документации (включая НДС), умноженную на коэффициент при начальной (максимальной) цене договора. |
где - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в закупке по критерию "Уровень квалификации", округленный до сотых. - сумма цен договоров сопоставимого характера из заявки i-ого Участника закупки, соответствующей всем требованиям Документации, исполненных Участником закупки за установленный в пункте 2.2 настоящего раздела Документации период, в рублях, включая НДС. - коэффициент при начальной (максимальной) цене договора, установленный Заказчиком в пункте 2.2 настоящего раздела. - начальная (максимальная) цена договора, установленная в пункте 5 раздела II "Информационная карта" настоящей документации. |
В случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера Участника закупки за установленный в пункте 2.2 настоящего раздела Документации период равна и (или) превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в пункте 5 раздела II "Информационная карта" настоящей документации (включая НДС), умноженную на коэффициент при начальной (максимальной) цене договора |
1 балл |
Заказчиком в Форме 6 установлена инструкция по заполнению такой формы, в том числе предусмотрено, что в случае, если предмет договора является смешанным, участнику закупки в графе необходимо указать только стоимость товаров, работ, услуг, сопоставимых с предметом заключаемого договора. Не следует указывать всю стоимость услуг, предусмотренную актом, которые не являются сопоставимыми с предметом настоящей закупки.
В случае, если описание основных условий договора или приложенные акты не содержат в себе указание на сопоставимый характер поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг, Заказчик вправе не засчитывать такие акты при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что участников в составе заявки была представлена справка о перечне и объемах выполнения договоров, сопоставимых с предметом закупки работ, оформленная по Форме 6.
Так, Заявителем в составе заявки были представлены смешанные договоры, вместе с тем в предусмотренной графе участником была отражена общая сумма оказываемых услуг по договору без указания стоимость товаров, работ, услуг, сопоставимых с предметом заключаемого договора, что не соответствовало требованиям Конкурсной документации. Более того, такая информация однозначно из представленных в составе заявки актов не следовала.
Поскольку положения Конкурсной документации не оспаривались, ООО "ГАУСС-СЕРВИС", принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, конклюдентно согласилось с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по неначислению соответствующих баллов, в случае несоответствия представленных в такой заявке сведений установленным в Конкурсной документации требованиям.
Учитывая, что положения Конкурсной документации прямо предусматривают указание стоимости оказываемых услуг именно сопоставимого объекту закупочной процедуры характера, Заявитель должен был представить в составе заявки такую информацию по смешанным договорам, что, в свою очередь, исполнено не было.
Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Конкурсной документации.
При этом Заказчик не обязан осуществлять дополнительных действий по установлению соответствия представленных в составе заявки документов требованиям Конкурсной документации.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.
Также, представитель Заказчика указал, что в составе заявки были представлены акты выполнения работ по договору 07/18-К от 01.2.2018. Вместе с тем в составе заявки спорный договор не был представлен, что не опровергается Заявителем.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями Конкурсной документации, представителем Заявителя в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельства дела, изучив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАУСС-СЕРВИС" (ОГРН 1175029027447
ИНН 5029225990) на действия ПАО АКБ "СВЯЗЬ-БАНК" (ОГРН 1027700159288
ИНН 7710301140) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.02.2020 N ПО/8919/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2020 г. N 077/07/00-3826/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2020