Дата оглашения решения: 23 марта 2020 года город Иваново
Дата изготовления решения: 24 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в отсутствие представителей ООО "Орбис Фарм" (далее - Заявитель, Общество), ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер", Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "Орбис Фарм" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001720000340), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Орбис Фарм" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001720000340).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ООО "Орбис Фарм" (идентификационный номер заявки 143) незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации по количеству активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки, указанной Обществом в заявке на участие в электронном аукционе, требованиям документации о закупке.
ООО "Орбис Фарм" предложило к поставке лекарственные препараты в общем количестве, которое полностью соответствует примечанию 3 раздела III "Спецификация" документации о закупке. Общество обращалось с запросом о даче разъяснений положений аукционной документации, однако, ответа по существу запроса не получило, Заказчик ограничился формальным ответом.
Таким образом, решение аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области по отказу ООО "Орбис Фарм" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N0133200001720000340-1/436 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер", Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы ООО "Орбис Фарм", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Орбис Фарм", ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ЗАО "Сбербанк-АСТ" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000340 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел в соответствии со спецификацией, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 41 728 500 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 06.03.2020 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 10.03.2020;
- дата проведения электронного аукциона - 11.03.2020;
- в соответствии с протоколом N0133200001720000340-1/436 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников закупки, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 67, 78, 143 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки с идентификационными номерами заявок 36, 69, 209, 178, 215 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- на основании протокола проведения электронного аукциона от 11.03.2020 ценовое предложение поступило только от участника закупки с идентификационным номером заявки 178: 41 519 857 руб. 50 коп.;
- согласно протоколу N0133200001720000340-3/ 436.1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.03.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 178 (ООО "Бигфарма") была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу N0133200001720000340-1/436 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 участнику закупки с идентификационным номером заявки 143 (ООО "Орбис Фарм") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и требованиям документации об аукционе в электронной форме:
- в заявке по позиции N1 МНН "Доцетаксел" (ТН Доцетаксел-Келун-Казфарм) указано - "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 80 мг/4 мл, флаконы - 4 мл", (в перерасчете количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки - 80 мг, что не соответствует требованиям позиции N1 раздела III "Спецификация" - количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки - 120 мг;
- в заявке по позиции N1 МНН "Доцетаксел" (ТН Доцетаксел-Келун-Казфарм) указано - "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/1 мл, флаконы - 1 мл", (в перерасчете количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки - 20 мг), что не соответствует требованиям позиции N1 раздела III "Спецификация" - количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки - 120 мг;
- в заявке по позиции N2 МНН "Доцетаксел" (ТН Доцетаксел-Келун-Казфарм) указано - "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/1 мл, флаконы - 1 мл", (в перерасчете количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки - 20 мг, что не соответствует требованиям позиции N2 раздела III "Спецификация" - количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки - 40 мг.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке лекарственный препарат должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III "Спецификация" документации о закупке.
В разделе III "Спецификация" документации о закупке указано:
N п/п |
МНН2 |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
Доцетаксел |
Лекарственная форма |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Дозировка6,7 |
20 мг/мл |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем. |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.3 |
штука |
||
Кол-во ед.изм.3 |
1 200 |
||
Количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки5 |
120 мг |
||
Общее количество активного вещества4 |
144 000 мг |
||
2 |
Доцетаксел |
Лекарственная форма |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Дозировка6,7 |
20 мг/мл |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем. |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.3 |
штука |
||
Кол-во ед.изм.3 |
1 000 |
||
Количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки5 |
40 мг |
||
Общее количество активного вещества4 |
40 000 мг |
1. См. п. 33 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме".
2. Осуществляется закупка лекарственных препаратов, включенных в перечень "жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N2406-р и ст. 33 "Государственный реестр лекарственных средств" Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Описание объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Возможна поставка с иной единицей измерения при условии соблюдения общего количества активного вещества в мг.
4. Указывается в соответствии с предложением участника, но не менее установленного аукционной документацией.
5. Указывается для обеспечения стандартов лечения в плане точности дозирования лекарственного препарата, эффективного его расходования и оптимизации материальных затрат заказчика.
6. Возможна поставка лекарственного препарата с дозировкой: 40 мг/мл, при условии соблюдения общего количества активного вещества.
7. Поставка лекарственного препарата в кратной дозировке невозможна. Препарат Доцетаксел с дозировкой 20 мг/мл является оптимальным для применения Заказчиком.
Препарат в такой дозировке, при приготовлении инфузионного раствора, согласно инструкции по медицинскому применению, не требует промежуточного разведения, что сокращает потери дорогостоящего препарата, исключает риск попадания цитотоксичного препарата в окружающую среду, снижает возможность нежелательного контакта медицинского персонала с цитотоксическим препаратом и уменьшает время, необходимое для приготовления раствора, таким образом, повышая эффективность работы.
В ОБУЗ "ИвООД" Доцетаксел используется в том числе, для лечения пациенток, страдающих таким злокачественным новообразованием, как рак молочной железы.
Стоит отметить, что 02.03.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе:
"Возможно ли предложить по поз. 1 - вместо Доцетаксел 20 мг/мл 6 мл (120 мг)- 1200 шт (144000 мг) к поставке препарат с МНН Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 4 мл (80 мг/4 мл ), флакон 4 мл (80 мг) -1200 шт (96000 мг)+ МНН Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий,20 мг/мл 1 мл (20 мг)- 2400 шт (48000 мг). Общее количества действующего вещества- 144000 мг.
Возможно ли предложить по поз. 2 - вместо Доцетаксел 20 мг/мл 2 мл (40 мг)- 1000 шт (40000 мг) к поставке препарат с МНН Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл 1 мл (20 мг)- 2000 шт (40000 мг). Общее количества действующего вещества - 40000 мг.
Таким образом, вся потребность Заказчика будет удовлетворена"
Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке:
"В ОБУЗ "ИвООД" Доцетаксел используется для лечения пациентов, страдающих таким злокачественным новообразованием, как рак молочной железы. Препарат с МНН Доцетаксел назначается согласно международным рекомендациям в дозе 75 мг/м\x{00b2} или 100 мг на м\x{00b2}. Опыт работы ЛПУ показывает, что имеется преимущественное количество пациентов, которым вводится препарат в дозе 75 мг/м\x{00b2}. Пациентам с площадью поверхности тела от 1,6 до 2,0 м\x{00b2} доза составляет 120-160 мг, т.е. для введения достаточно 1 упаковки 120 мг и 1 упаковки 40 мг. Пациентам с площадью поверхности тела 1,6 м\x{00b2} доза составляет 120 мг, что точно соответствует 1 упаковке 120 мг. Разведение одного (120 мг), максимум двух флаконов (120 мг+40 мг), значительно уменьшает цитостатическую нагрузку на персонал.
Предлагаемый Заявителем к поставке препарат с МНН Доцетаксел 20 мг/мл, 4 мл (80 мг/4 мл), флакон 4 мл (80 мг) и МНН Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл 1 мл (20 мг) потребует разведения медицинским специалистом трех флаконов в случае необходимости введения пациенту дозы 120 мг.
Согласно Методическим указаниям "МУ 64-01-001-2002. Производство лекарственных средств. Термины и определения" (утв. распоряжением Минпромнауки РФ от 15.04.2003 NР-12) первичной упаковкой является сосуд или другая форма упаковки, непосредственно соприкасающаяся с лекарственным препаратом, т.е. объем первичной упаковки является объемом непосредственно сосуда или другой формы упаковки.
Объем наполнения первичной упаковки - это количество вещества, наполняющего первичную упаковку, в котором содержится действующее (активное) вещество лекарственного препарата.
Общее количество активного вещества лекарственного средства - это количество химического вещества или уникальной биологической субстанции в составе лекарственного средства, с физиологическим действием которой на организм связывают лечебные свойства данного препарата.
Вышеназванные понятия не являются тождественными и содержат описание различных категорий, не обладающих признаками идентичности.
Заказчиком правомерно указано общее количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки, а не объем первичной упаковки или объем наполнения первичной упаковки.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения потребности Заказчика поставка лекарственного препарата с МНН Доцетаксел должна соответствовать аукционной документации".
Общество в своей заявке на участие в электронном указало, в том числе следующее:
N п/п |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование товара, подлежащего поставке |
Торговое наименование товара |
Конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки |
Единица измерения |
Кол-во в единицах измерения
|
Кол-во упаковок |
Общее количество активного вещества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доцетаксел |
Доцетаксел-Келун-Казфарм
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 80 мг/4 мл, флаконы - 4 мл, N1 |
штука |
1 200 |
1 200 |
96 000 мг |
Доцетаксел-Келун-Казфарм
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/1 мл, флаконы - 1 мл, N1 |
штука |
2 400 |
2 400 |
48 000 мг |
||
2 |
Доцетаксел |
Доцетаксел-Келун-Казфарм
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/1 мл, флаконы - 1 мл, N1 |
штука |
2 000 |
2 000 |
40 000 мг |
Таким образом, указанное Обществом в заявке на участие в электронном аукционе количество активного вещества на единицу наполнения первичной упаковки не соответствует требованиям документации о закупке.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая положения документации о закупке, ООО "Орбис Фарм" в заявке на участие в электронном аукционе указало информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Орбис Фарм" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001720000340) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 марта 2020 г. N 037/06/67-142/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.03.2020